Решения и определения судов

Информационное письмо ВАС РФ от 19.07.1993 N С-13/ОСЗ-241 “В связи с принятием Основ лесного законодательства Российской Федерации

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 19 июля 1993 г. No. С-13/ОСЗ-241

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ОСНОВ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший арбитражный суд Российской Федерации информирует, что Верховным Советом Российской Федерации 6 марта 1993 года приняты “Основы лесного законодательства Российской Федерации“, которые введены в действие с 17 апреля 1993 года, за исключением части третьей статьи 8.

Часть третья статьи 8 Основ вводится в действие с 1 января 1994 года.

С введением в действие Основ утратил силу Лесной кодекс РСФСР.

В связи с введением в действие Основ лесного законодательства Российской Федерации при организации работы и рассмотрении споров Высший арбитражный суд Российской Федерации предлагает иметь в виду следующее.

1.
Согласно статье 64 Основ лесного законодательства в целях осуществления мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов в системе государственных органов управления лесным хозяйством организуется государственная лесная охрана Российской Федерации, которая наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства.

Основами предусмотрено, что право предъявлять в арбитражном суде иски о возмещении причиненного предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами-предпринимателями ущерба лесному хозяйству имеют работники государственной лесной охраны, перечень которых утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.

2. В соответствии с частью 2 статьи 36 Основ нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки, причиненные лесопользователям нарушением их прав, подлежат возмещению. Споры о восстановлении нарушенных прав лесопользователей в случаях, когда лесопользователями являются организации, предприятия, учреждения и граждане-предприниматели, и о возмещении им убытков рассматриваются в арбитражном суде.

3. Споры об обжаловании решений органов власти, принявших решение о предоставлении лесного фонда в пользование, о досрочном прекращении права пользования лесным фондом, предусмотренные частью 2 статьи 37, об обжаловании решений органов, выдавших разрешительный документ, о приостановлении или ограничении права пользования лесным фондом, предусмотренные частью 1 статьи 39, подлежат рассмотрению арбитражными судами в случаях, когда с исками об обжаловании обращаются являющиеся лесопользователями предприятия, учреждения, организации и граждане-предприниматели.

4. При определении подведомственности арбитражным судам споров с участием органов, указанных в статьях 37 и 39 Основ лесного законодательства, следует руководствоваться статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

5. Арбитражным судам в соответствии со статьей 79 Основ лесного законодательства подведомственны споры между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами - предпринимателями по вопросам, связанным с осуществлением лесных пользований, включая аренду участков лесного фонда и производство работ.

6. При определении подсудности
споров в области лесных отношений между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, следует руководствоваться статьями 23 - 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф. ЯКОВЛЕВ