Решения и определения судов

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 06.10.1999 N 970п99 Приговор по уголовному делу о краже, умышленном уничтожении, повреждении имущества в части назначения исправительного учреждения для отбывания наказания изменен, так как в действиях осужденного отсутствуют признаки особо опасного рецидива преступлений.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 1999 г. N 970п99

Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председателя - Радченко В.И.

членов Президиума - Верина В.П., Вячеславова В.К., Каримова М.А., Кузнецова В.В., Меркушова А.Е., Попова Г.Н., Свиридова Ю.А., Сергеевой Н.Ю., Смакова Р.М.

рассмотрел дело по протесту заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Меркушова А.Е. на постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 1999 года.

По приговору Витебского районного суда Витебской области Республики Беларусь от 2 апреля 1997 года

П., <...>, гражданин России, судимый 27 февраля 1984 года Суражским районным судом Брянской области по ст. 144 ч. 3 УК РСФСР к 4 годам лишения свободы
и 22 апреля 1992 года Лиозненским районным судом Витебской области по ст. 141 ч. 3 УК Белоруссии (соответственно ст. 144 ч. 3 УК РСФСР) к 3 годам лишения свободы, освобожден в ноябре 1994 года, -

осужден по ст. 91-1 УК РБ с применением ст. 42 УК РБ к лишению свободы на 8 лет с конфискацией имущества, по ст. 96 ч. 1 УК РБ - на 1 год. В силу ч. 1 ст. 39 УК РБ окончательно по совокупности преступлений назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества, на основании п. 2 ст. 24 УК РФ он признан особо опасным рецидивистом и отбытие наказания определено ему в исправительно-трудовой колонии особого режима.

В кассационном порядке приговор обжалован и опротестован не был.

Постановлением президиума Витебского областного суда от 21 августа 1998 года в связи с принятием Нового уголовного закона действия П. переквалифицированы со ст. 91-1 УК РБ на ч. 3 ст. 87 УК РБ, по которой, а также по совокупности преступлений назначено 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества. В остальном приговор оставлен в силе.

Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 1999 года принят к исполнению на территории России приговор районного суда Республики Белоруссия в отношении П.

В протесте поставлен вопрос об изменении постановления судьи в отношении П., назначив ему отбывание наказания в исправительной колонии не особого, а строгого режима.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Дорошкова В.В. и заключение заместителя Генерального прокурора Российской - Федерации Катышева М.Б., полагавшего протест удовлетворить,

Президиум Верховного Суда Российской Федерации

установил:

с учетом внесенного в приговор суда изменения П.
признан виновным в кражах, совершенных в период с мая по декабрь 1996 года повторно (неоднократно) с проникновением в помещение, а также в умышленном уничтожении и повреждении имущества.

Рассмотрев представленные Генеральной прокуратурой России материалы, судья Верховного Суда РФ вынес в порядке ст. 369 УПК РСФСР постановление о продолжении исполнения наказания в виде лишения свободы на территории России по приговору суда в отношении П. и в соответствии с уголовным Законодательством Российской Федерации квалифицировал его действия по ст. ст. 158 ч. 2 п. п. “б“, “в“ и 167 ч. 1 УК РФ, назначив по ст. 167 ч. 1 УК 1 год лишения свободы, а по ст. 158 ч. 2 п. п. “б“, “в“ УК РФ и по совокупности преступлений 6 лет лишения свободы.

Местом отбывания наказания П. назначена исправительная колония особого режима.

Президиум находит протест обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Определяя местом отбывания наказания П. исправительную колонию особого режима, судья в постановлении сослался на положения ст. 7 Федерального Закона “О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации“.

Однако, в соответствии с этой нормой закона в исправительных колониях особого режима отбывают наказание в виде лишения свободы лица, признанные особо опасными рецидивистами в соответствии со ст. 24-1 УК РСФСР.

Кроме того, судимость П. 1984 года к моменту совершения преступлений, за которые он осужден Витебским районным судом по последнему приговору, в соответствии со ст. 57 УК РСФСР и 86 УК РФ, следует считать погашенной.

Следовательно, местом отбывания наказания осужденному П. должна быть определена исправительная колония не особого, а строгого режима.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ст. 378 УПК РСФСР, Президиум
Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 1999 года в отношении П. изменить, местом отбывания наказания в виде лишения свободы назначить ему исправительную колонию строгого режима. В остальном постановление оставить без изменения.