Решения и определения судов

Постановление Президиума ВАС РФ от 01.12.1998 N 1690/97 Рассмотрение арбитражными судами дел об уклонении комитетов по управлению имуществом от рассмотрения заявки на приватизацию, когда применяется административная ответственность в отношении соответствующих должностных лиц, не входит в компетенцию арбитражных судов.

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 1998 г. No. 1690/97

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.03.98 по делу No. А09-863/3 и постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10.06.98 по тому же делу.

Заслушав доклад судьи, Президиум установил следующее.

Арендное предприятие “Ресторан “Дубрава“ обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Комитету по управлению имуществом города Брянска об обязании заключить дополнительное соглашение о выкупе арендованного имущества.

Исковые требования мотивированы тем, что истец 30.11.92 направил в комитет заявку о приватизации арендованного имущества по договору аренды от
13.06.91 и проект дополнительного соглашения о выкупе имущества. Однако ответчик не сообщил о результатах рассмотрения заявки.

Решением от 03.10.96 по делу No. 472/15 суд обязал Комитет по управлению имуществом города Брянска заключить договор о выкупе имущества арендного предприятия “Ресторан “Дубрава“ на условиях заявки 1994 года с правом выкупа в двукратном размере номинальной стоимости акций, принадлежащих государству, при преобразовании предприятия в акционерное общество открытого типа.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 23.01.97 решение изменил: обязал Комитет по управлению имуществом города Брянска принять решение об утверждении плана приватизации арендного предприятия “Ресторан “Дубрава“ о выкупе арендованного имущества в двукратном размере номинальной стоимости акций, принадлежащих государству, путем преобразования предприятия в акционерное общество открытого типа на условиях заявки 1994 года.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.07.97 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением от 06.10.97 по делу No. 2927/8 в иске отказано.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 09.02.98 отменил решение от 06.10.97, дело направил на новое рассмотрение.

Истец 03.03.98 подал заявление в суд об изменении исковых требований, в соответствии с которым просил обязать ответчика принять решение об утверждении плана приватизации арендного предприятия “Ресторан “Дубрава“ путем преобразования его в акционерное общество открытого типа и провести приватизацию арендного предприятия на условиях заявки, поданной в 1994 году.

Решением от 18.03.98 по настоящему делу в иске отказано.

Кассационная инстанция постановлением от 10.06.98 решение отменила и обязала Комитет по управлению имуществом города Брянска провести приватизацию арендного предприятия “Ресторан “Дубрава“ в соответствии с действующим законодательством о приватизации путем преобразования его в акционерное общество открытого типа на момент подачи заявки от
13.12.94. В отношении утверждения плана приватизации производство по делу прекращено.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается решение от 18.03.98 и постановление от 10.06.98 отменить, производство по делу прекратить.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

С учетом изменений истцом заявлены требования об обязании Комитета по управлению имуществом города Брянска принять решение по заявке арендного предприятия о приватизации арендованного имущества и об утверждении плана приватизации арендного предприятия путем преобразования его в акционерное общество. Иск обоснован тем, что комитет не рассмотрел в установленные сроки заявку арендного предприятия о приватизации.

Между тем в соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.12.93 No. 32 арбитражные суды рассматривают требования о признании недействительными актов комитетов по управлению имуществом об отказе в приватизации предприятий на основании статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В то же время, как разъяснил Пленум, действующим законодательством не предусмотрена возможность обжалования в арбитражный суд уклонения комитетов по управлению имуществом от рассмотрения заявки на приватизацию. В этом случае применяется административная ответственность соответствующих должностных лиц. Рассмотрение дел о названных правонарушениях не входит в компетенцию арбитражных судов.

Таким образом, в силу пункта 1 статьи 85 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 18.03.98 по делу No. А09-863/3 и постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10.06.98 по тому же делу отменить.

Производство по делу прекратить.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.ЯКОВЛЕВ