Решения и определения судов

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.03.1999 N 7051/98 Введение внешнего управления имуществом должника означает, что и кредиторы, и арбитражный суд располагали доказательствами восстановления платежеспособности должника.

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 1999 г. No. 7051/98

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на определение от 14.09.98, постановление апелляционной инстанции от 11.11.98 Арбитражного суда Челябинской области по делу No. А76-4194/98/32у-130 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.12.98 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Территориальное агентство по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Челябинской области (далее - агентство) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании несостоятельным открытого акционерного общества “УралАЗ“.

Определением от 14.09.98 судом введено внешнее управление на 12 месяцев и
назначен внешний управляющий.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.11.98 определение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 30.12.98 названные судебные акты оставил без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить, дело передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Рассмотрев протест, Президиум не находит оснований для его удовлетворения.

Введение внешнего управления имуществом должника означает, что и кредиторы, принявшие такое решение на своем первом собрании, и арбитражный суд располагали доказательствами возможности восстановления платежеспособности должника.

О наличии реальной возможности этого свидетельствуют материалы, поступившие в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации после принесения протеста на судебные акты, которыми введено внешнее управление.

Внешний управляющий активно проводит действия, предусмотренные главой V Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“.

По сообщению губернатора и администрации области положение нормализуется, восстанавливаются партнерские отношения с основными поставщиками материалов и комплектующих изделий, энергоснабжающей организацией, что позволяет даже при недостатке собственных оборотных средств наращивать объемы производства.

В результате выполнения плана внешнего управления предприятие приступило к осуществлению текущих платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды денежными средствами.

С момента введения внешнего управления работники завода начали получать заработную плату в денежной форме.

Социологические опросы, регулярно проводимые на заводе, показывают, что 84 процента опрошенных признают происходящие к лучшему изменения.

При таких обстоятельствах в настоящее время оснований для какого-либо вмешательства в процесс внешнего управления со стороны судебных арбитражных органов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187, 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

определение от 14.09.98, постановление апелляционной инстанции от 11.11.98 Арбитражного суда Челябинской области по делу No. А76-4194/98/32у-130 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского
округа от 30.12.98 по тому же делу оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К.ЮКОВ