Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.11.2003 N Ф08-4637/2003-1771А Действия налогового органа об отказе обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения не соответствуют налоговому законодательству.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 26 ноября 2003 года Дело N Ф08-4637/2003-1771А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Шаг ЛТД“ и от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Нальчику, надлежаще уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Нальчику на решение от 27.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 25.08.2003 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по делу N А20-472/2003, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью “Шаг ЛТД“ (далее - общество) обратилось
в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Нальчику (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления налоговой инспекции от 28.01.2003 N 685 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения и признании незаконными действий налогового органа по отказу в переводе на упрощенную систему налогообложения.

Решением от 27.03.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.08.2003, заявление общества удовлетворено. Судебные акты мотивированы тем, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и главы 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают права налогового органа на запрет или разрешение принятия налогоплательщиком указанных систем налогообложения. Суд апелляционной инстанции также отметил, что общество незначительно нарушило требования пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество поставлено на налоговый учет 16.01.2003, а заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано обществом 20.01.2003. По мнению суда, столь незначительная разница не может повлиять на решение о переводе на упрощенную систему налогообложения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 27.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 25.08.2003. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что суд неправильно применил пункт 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение от 27.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 25.08.2003 не подлежат отмене по следующим основаниям.

Как свидетельствуют материалы дела и установлено судом, общество (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 08.01.2003
серия 07 N 00647333) поставлено на налоговый учет 16.01.2003 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 16.01.2003 серия 07 N 00765714).

С заявлением о применении упрощенной системы налогообложения с 08.01.2003 общество обратилось в налоговую инспекцию 20.01.2003.

Руководителем налоговой инспекции 28.01.2003 принято уведомление N 685 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, так как вновь созданные организации не вправе представлять заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения после постановки на учет в налоговом органе.

Не согласившись с уведомлением, общество обратилось в арбитражный суд.

В силу пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Суды правильно указали на то, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, добровольный характер и глава 26.2 не предусматривает право налогового органа на запрет или разрешение применения налогоплательщиком указанной системы налогообложения.

Следует так же отметить, что общество незначительно нарушило требования пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество поставлено на налоговый учет 16.01.2003, а заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано обществом 20.01.2003. По мнению суда, столь незначительная разница не может повлиять на решение о переводе на упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, действия налогового органа об отказе обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения
с 08.01.2003 не соответствуют налоговому законодательству.

При рассмотрении дела суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую оценку. Суд правильно применил нормы права, поэтому оснований для изменения и отмены оспариваемых судебных актов не имеется.

Согласно требованиям статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“ судебные расходы по делу относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 25.08.2003 Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по делу N А20-472/2003 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.