Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.10.2004 N А52/1709/2004/2 То обстоятельство, что налоговая декларация по транспортному налогу не содержит графы, специально предусмотренной для отражения льготы, установленной для выполняющих мобилизационные задания организаций, не может служить основанием для отказа в применении указанной льготы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2004 года Дело N А52/1709/2004/2“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Малышевой Н.Н., Зубаревой Н.А., при участии от ООО “Интранс“ Степанова А.В. (доверенность от 05.05.2004), рассмотрев 30.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 08.06.2004 по делу N А52/1709/2004/2 (судья Орлов В.А.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Интранс“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - налоговая инспекция) о признании
недействительным решения налогового органа от 16.04.2004 N 17-01/534.

Решением суда от 08.06.2004 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и в удовлетворении заявления отказать. Податель жалобы указывает, что суд неправильно применил нормы Закона Псковской области от 14.02.2003 N 249-ОЗ “О налоговых льготах на 2003 год“ (далее - Закон о налоговых льготах).

В отзыве на кассационную жалобу общество указывает, что решение суда является законным и обоснованным.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по транспортному налогу за 2003 год. В ходе проверки налоговая инспекция установила, что общество применило льготу по этому налогу как организация, выполняющая мобилизационные задания, в то время как право на льготу оно не согласовало и не утвердило в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Документы, подтверждающие право на льготу, представлены не по утвержденным формам.

Рассмотрев материалы проверки и возражения налогоплательщика, налоговая инспекция вынесла решение от 16.04.2004 N 17-01/534 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату 216672 руб. транспортного налога в виде штрафа в размере 43334 руб. 40 коп. Обществу предложено уплатить начисленный налог, штраф и соответствующие пени.

Признавая данное решение налогового органа недействительным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог (далее в
настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статьей 1 Закона о налоговых льготах установлены пониженные ставки транспортного налога для автотранспортных предприятий за грузовые автомобили, относящиеся к номерным колоннам войскового типа.

Общество 16.07.2003 заключило договор с ООО “Фирма “Псковинеравто“, действующей как головное предприятие на основании сводного наряда на поставку техники в связи с объявлением мобилизации. Согласно сводному наряду от 08.07.2003, утвержденному военным комиссариатом города Пскова, и письму военного комиссариата города Пскова от 29.04.2004 общество осуществляло поставку грузовых автомобилей в штат номерной автомобильной колонны войскового типа при объявлении мобилизации.

Налоговая инспекция полагает, что поскольку общество не являлось головным предприятием по выполнению сводного наряда на поставку техники, то не может применять льготу по транспортному налогу.

Данный довод кассационной жалобы является необоснованным.

В соответствии с Инструкцией о порядке создания и содержания автомобильных колонн войскового типа и их мобилизационной подготовке, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.95 N 66-2, автомобильные колонны войскового типа создаются, как правило, на базе одного предприятия. При невозможности создания и содержания автомобильных колонн на базе одного предприятия из-за недостатка техники автомобильные колонны могут создаваться и содержаться на базе нескольких предприятий. В этом случае
распределение заданий между предприятиями осуществляет государственный заказчик, который определяет головное предприятие для заключения с ним договора на выполнение задания. С остальными предприятиями договор заключает головное предприятие.

В данном случае соблюден порядок формирования автомобильной колонны войскового типа, общество заключило договор на поставку военной техники с головным предприятием.

Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В рассматриваемом случае налогоплательщик применил льготу, установленную законодательством субъекта Российской Федерации. То обстоятельство, что налоговая декларация по транспортному налогу не содержит графы, специально предусмотренной для отражения указанной выше льготы, не может служить основанием для отказа в ее применении.

Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, следовательно, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Псковской области от 08.06.2004 по делу N А52/1709/2004/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.

Председательствующий

АБАКУМОВА И.Д.

Судьи

МАЛЫШЕВА Н.Н.

ЗУБАРЕВА Н.А.