Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 15.03.2004 N КА-А40/1669-04 Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о взыскании налоговых санкций, т.к. ответчик в спорном периоде не являлся плательщиком НДС и налога с продаж, в силу чего привлечение его к ответственности за неполную уплату данных видов налога неправомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 15 марта 2004 г. Дело N КА-А40/1669-04“

(извлечение)

Решением Арбитражного суда Московской области от 06.10.03, оставленным без изменения постановлением от 19.12.03 апелляционной инстанции, отказано в удовлетворении исковых требований Инспекции МНС РФ по г. Озеры к предпринимателю Б. о взыскании налоговых санкций в сумме 10813,31 руб. на основании решения N 6 от 24.01.03.

При этом суды обеих инстанций исходили из того, что предприниматель Б. не является плательщиком налога с продаж и НДС, а потому привлечение его к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное
представление налоговых деклараций по налогу с продаж за 1 - 4 кварталы 2001 г. и по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС и налога с продаж за 2001 г. неправомерно. Кроме того, Налоговой инспекцией пропущен установленный ст. 115 НК РФ срок на обращение в суд с иском о взыскании штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ.

В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит решение и постановление суда отменить, указывая на то, что Б. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 08.07.1996. Считает необоснованной ссылку суда апелляционной инстанции на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.03 N 11-П.

В судебном заседании представитель Налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.

Предприниматель Б. против отмены судебных актов возражал по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям и указал, что представленное Налоговой инспекцией Свидетельство о государственной регистрации его в качестве предпринимателя не может служить основанием к отмене судебных актов, поскольку, во-первых, оно ранее налоговым органом в суды первой и апелляционной инстанций не представлялось, а, во-вторых, Б. прекращал осуществление предпринимательской деятельности и был вновь зарегистрирован в качестве предпринимателя лишь 03.08.1998.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, принятых с правильным применением норм материального права.

Судом установлено и Налоговой инспекцией в жалобе не оспаривается, что предприниматель Б. на основании патента АО 50 986764 применял с 01.01.2001 по 31.12.2001 упрощенную систему налогообложения при осуществлении торгово-закупочной деятельности (л. д. 58).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона N 222-ФЗ от 29.12.95 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства“ упрощенная система предусматривает не замену одного налога уплатой другого, а замену одной системы налогообложения другой.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 подтверждено, что упрощенная система налогообложения означает замену всей системы установленных законодательством о налогах и сборах налогов уплатой стоимости патента.

Довод представителя Налоговой инспекции о том, что данное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации не подлежит применению, поскольку противоречит иным, ранее принятым Конституционным Судом РФ определениям по этому же вопросу, кассационной инстанцией отклоняется, как необоснованный.

Таким образом, является правильным вывод суда первой и апелляционной инстанций о том, что предприниматель Б. не являлся в 2001 г. плательщиком НДС и налога с продаж, а потому привлечение его к ответственности за неполную уплату данных видов налога неправомерно.

Приведенные в судебном заседании представителем Инспекции относительно вывода суда о пропуске ИМНС срока на обращение в суд с иском о взыскании штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ возражения, которые по существу сводятся к его мнению о возможности установления пропуска налогоплательщиком срока представления налоговых деклараций только в ходе выездной налоговой проверки, кассационной инстанцией не принимаются, как не основанные на нормах Налогового кодекса Российской Федерации.

Ссылка на приложенную к кассационной жалобе копию Свидетельства о регистрации гр. Б. в качестве предпринимателя без образования юридического лица от 16.07.96 не свидетельствует о допущенной по делу судебной ошибке и, кроме того, не может служить основанием к отмене судебных актов, поскольку ранее данный документ в суд первой и апелляционной инстанций не представлялся, а исследование новых доказательств, представленных только на стадии кассационного обжалования, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

С учетом вышеизложенного оснований для удовлетворения кассационной
жалобы, доводы которой не опровергают выводов суда, а по существу повторяют позицию истца, основанную на ошибочном применении норм материального права, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06.10.2003 и постановление от 19.12.2003 апелляционной инстанции Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-10858/03 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Озеры Московской области - без удовлетворения.