Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2002 N Ф08-4121/2002-1422А Суд необоснованно отказал налоговой инспекции во взыскании штрафа за несвоевременное представление предприятием расчета по налогу на имущество.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 25 ноября 2002 года Дело N Ф08-4121/2002-1422А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Краснодарскому краю, в отсутствие в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью “Технопоробетон“, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Краснодарскому краю на решение от 05.08.2002 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11076/2002-42/249, установил следующее.

ИМНС России N 2 по Краснодарскому краю обратилась с иском к ООО “Технопоробетон“ о
взыскании 500 рублей налоговых санкций за несвоевременное представление расчетов по налогу на имущество, целевому сбору на содержание милиции с физических и юридических лиц, сбору на благоустройство города (пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации) и непредставление в срок бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением арбитражного суда от 05.08.2002 с ООО “Технопоробетон“ на основании статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации взыскано 100 рублей штрафа в части непредставления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, в остальной части иска отказано на том основании, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрен срок подачи декларации по налогу на имущество, а также обязанность по представлению расчетов целевого сбора на содержание милиции с физических и юридических лиц, целевого сбора на благоустройство территории.

Не согласившись с принятым судебным актом, ИМНС России N 2 по г. Краснодару обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в части отказа во взыскании 400 рублей штрафных санкций и принять по делу новое решение. Заявитель полагает, что суд нарушил статью 8 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 года N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“. Согласно данной статье уплата налога производится по квартальным расчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год. Соответственно, на основании статьи 15 Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ в эти сроки должны представляться налоговые декларации.

Отзыв
на кассационную жалобу в суд не представлен.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя истца, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, рассмотрев данные камеральной проверки ответчика за девять месяцев 2001 года, налоговый орган принял решение от 19.03.02 N 2.16-10-21 о привлечении ООО “Технопоробетон“ к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение сроков представления расчетов по налогу на имущество, сбору на содержание милиции с физических и юридических лиц и сбору на благоустройство города, а также по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление в установленный срок бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Указанным решением истцу предложено уплатить 400 рублей штрафа за несвоевременное представление расчетов и деклараций по указанным налогу и сборам, а также 100 рублей штрафа за несвоевременное представление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

В добровольном порядке суммы указанных налоговых санкций уплачены не были, что послужило основанием для обращения налоговой инспекции с иском в суд.

Принимая решение об отказе во взыскании штрафа за нарушение сроков представления налоговой декларации по налогу на имущество предприятий, суд сделал вывод об отсутствии факта налогового правонарушения, поскольку Законом Российской Федерации от 13 декабря 1991 года N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ не установлены сроки представления деклараций по данному налогу.

Однако при вынесении решения в этой части суд не принял во внимание, что статьей 7 данного Закона установлен порядок уплаты налога, который исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет
налога. Статьей 8 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ предусмотрено, что уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Срок представления бухгалтерской отчетности установлен пунктом 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, в котором указано, что организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Соответственно, на основании статьи 15 Закона Российской Федерации “О бухгалтерском учете“ в эти сроки должны представляться налоговые декларации.

Таким образом, Законом Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ установлен срок представления налогоплательщиком расчета по налогу на имущество со ссылкой на срок, предусмотренный для представления бухгалтерской отчетности Законом Российской Федерации “О бухгалтерском учете“.

В пункте 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Именно эти сведения должны содержаться в расчетах по налогу на имущество за девять месяцев 2001 года, которые ответчик обязан был представить в налоговый орган в срок, установленный Законом Российской Федерации “О бухгалтерском учете“.

С учетом изложенного следует признать, что расчет, на основании которого производится уплата налога на имущество предприятий, представляемый налогоплательщиком в соответствии со статьей 8 Закона
Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ одновременно с представлением бухгалтерской отчетности, по существу является налоговой декларацией.

Следовательно, при неисполнении налогоплательщиком обязанности по представлению расчетов по налогу на имущество привлечение его к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, является правомерным.

Приведенные доводы об ответственности за непредставление в срок расчетов относятся и к сбору на содержание милиции общественной безопасности с физических и юридических лиц, а также к целевому сбору на благоустройство территории города. С учетом того, что расчеты по названным сборам за 9 месяцев 2001 года, как и расчет по налогу на имущество предприятия, сданы в налоговую инспекцию 27 декабря 2001 года, решение о привлечении к налоговой ответственности является правомерным.

Таким образом, обжалованный судебный акт в части отказа во взыскании штрафов подлежит отмене с вынесением нового решения.

В части удовлетворения иска решение суда является правильным.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289, 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.08.2002 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11076/2002-42/249 отменить в части отказа в иске. Взыскать с ООО “Технопоробетон“, г. Краснодар, в доход бюджета штраф в сумме 400 рублей и госпошлину в сумме 80 рублей.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Поручить Арбитражному суду Краснодарского края выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.