Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.08.2002 N Ф08-2789/2002-1024А Вывод апелляционного суда об устранении административной ответственности за отсутствие прейскуранта на оказываемые услуги является неправильным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 августа 2002 года Дело N Ф08-2789/2002-1024А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании представителей Инспекции МНС РФ по Первомайскому району г. Ростова - на - Дону и предпринимателя Якубова В.И., надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев кассационную жалобу налоговой инспекции на постановление апелляционной инстанции от 28.05.2002 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-16183/2001-С5-46, установил следующее.

Инспекция МНС РФ по Первомайскому району г. Ростова - на - Дону (далее - налоговая инспекция) обратилась с
иском о взыскании с предпринимателя Якубова В.И. (далее - предприниматель) суммы штрафа в размере 1430 рублей за отсутствие прейскуранта на оказываемые услуги.

Решением суда иск удовлетворен со ссылкой на статью 2 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (далее - Закон о применении ККМ).

Постановлением апелляционной инстанции решение суда отменено, в иске отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административная ответственность за невывешивание прейскуранта цен за оказываемые услуги отменена Федеральным законом от 30.12.2001 N 196-ФЗ “О введении в действие Кодекса об административных правонарушениях“ (далее - Закон N 196-ФЗ).

Налоговая инспекция, не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, обратилась с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционной инстанции отменить, решение суда оставить в силе, мотивируя жалобу следующим. Законом N 196-ФЗ административная ответственность за отсутствие прейскуранта цен отменена с 01.07.2002, до указанной даты ответственность за указанное правонарушение предусмотрена действующим законодательством. Кроме того, судом апелляционной инстанции в нарушение процессуальных норм дело рассмотрено в отсутствие представителей налоговой инспекции, несмотря на заявленное ходатайство истца об отложении рассмотрения дела.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа считает постановление апелляционной инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Якубов В.И. зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица Первомайским филиалом регистрационной палаты г. Ростова - на - Дону, что подтверждено свидетельством N 7925 серии ПР от 11.11.99, с правом оказания услуг по ремонту обуви.

15.08.2001 налоговая инспекция провела проверку предпринимателя по месту его деятельности в павильоне “Ремонт обуви“, расположенном по адресу: г. Ростов - на - Дону,
пр. Космонавтов, 33, по вопросу соблюдения требований Закона о применении ККМ, в ходе которой установлен факт реализации предпринимателем услуг по ремонту обуви населению за наличный расчет в отсутствие прейскуранта цен на оказываемые услуги, что является нарушением статьи 2 Закона о применении ККМ. По результатам проверки составлен акт N 016194 от 15.08.2001, на основании которого решением заместителя руководителя налоговой инспекции от 04.10.2001 N 016194 предприниматель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1430 рублей со сроком уплаты до 19.10.2001. Учитывая, что в добровольном порядке штраф не уплачен, налоговая инспекция обратилась с иском о принудительном взыскании с предпринимателя указанной суммы штрафа.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“ изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения товаров (работ, услуг).

Статьей 2 Закона о применении ККМ установлено, что предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, независимо от того, должны они применять контрольно - кассовые машины или освобождены от их применения, обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Согласно статье 7 вышеназванного Закона предприятие (индивидуальный предприниматель), не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу), подвергается штрафу в размере от 14,3 до 28,6 минимального размера оплаты труда (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П).

Таким образом, является неправильным вывод апелляционного суда об
устранении административной ответственности за отсутствие прейскуранта на оказываемые услуги.

Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства дела, пришел к правильному выводу о том, что факт правонарушения материалами дела подтвержден, обстоятельства, исключающие вину предпринимателя, отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, пунктом 6 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 28.05.2002 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-16183/2001-С5-46 отменить.

Оставить в силе решение суда от 10.01.2002 по настоящему делу.

Взыскать с предпринимателя Якубова В.И. госпошлину по апелляционной и кассационной жалобам в размере 100 рублей.

Поручить Арбитражному суду Ростовской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.