Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.05.2002 N Ф08-1498/2002-553А Общественным организациям инвалидов, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, предприятиям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 мая 2002 года Дело N Ф08-1498/2002-553А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа, при участии в заседании представителя ООО “Октан - Юг“, г. Краснодар, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС Российской Федерации по Динскому району на решение от 28.01.2002 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-21549/2001-14/528, установил следующее.

ООО “Октан - Юг“, г. Краснодар, обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Инспекции МНС Российской Федерации по Динскому району о признании недействительным решения от 28.08.2001 N 06-02/837 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением
суда от 28.01.2002 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд пришел к выводу о том, что у налогового органа не имелось оснований для доначисления истцу, единственным учредителем которого является Краснодарская краевая общественная организация инвалидов “Сочувствие“, недоимки по единому налогу, пени и штрафа.

В Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа обратилась Инспекция с кассационной жалобой на решение суда, в которой указывает, что суд первой инстанции необоснованно не применил положения части 4 статьи 3 Закона Краснодарского края от 06.11.1998 N 155-КЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ (в редакции Закона Краснодарского края от 25.05.2001 N 361-КЗ), которые обязывают предприятия и учреждения, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, занимающихся розничной торговлей ГСМ через автозаправочные станции, перейти на уплату единого налога.

Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще уведомлен о дне рассмотрения жалобы (см. увед. N 4236).

Представитель истца в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Изучив материалы дела и выслушав представителя истца в судебном заседании, Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, работниками Инспекции проведена камеральная проверка деятельности ООО “Октан - Юг“, по итогам которой принято решение от 28.08.2001 N 06-02/837 о привлечении истца к налоговой ответственности в виде взыскания недоимки по налогу в размере 194400 рублей, пени в размере 3980 рублей и штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 38880 рублей. В адрес истца направлено
требование N 06-02/838 об уплате недоимки по единому налогу, пени и штрафа, которое он в добровольном порядке не исполнил.

Как видно из учредительных документов истца, имеющихся в деле, единственным учредителем ООО “Октан - Юг“ является Краснодарская краевая общественная организация инвалидов “Сочувствие“.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход от определенных видов деятельности“ (в редакции Федерального закона от 31.03.1999 N 63-ФЗ) установлено, что юридические лица и граждане - предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли горюче - смазочными материалами, являются плательщиками единого налога на вмененный доход.

Пунктом 3 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

Таким образом, истцу предоставлено право выбора, а именно: право добровольного перехода на уплату единого налога на вмененный доход или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, что в спорном периоде истец, осуществляя розничную торговлю горюче - смазочными материалами через АЗС, исчислял и уплачивал налоги по общей системе налогообложения, на уплату единого налога в добровольном порядке не переходил.

Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание довод налогового органа о возможности применения к спорным правоотношениям Закона Краснодарского края от 06.11.1998 N 155-КЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ (в редакции Закона Краснодарского края
от 25.05.2001 N 361-КЗ).

В силу части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют надлежащие правовые основания полагать, что действия инспекции по доначислению истцу недоимки по единому налогу, пени и штрафа соответствуют действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене решения суда от 28.01.2002 кассационной инстанцией, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.01.2002 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-21549/2001-14/528 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.