Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16.04.2002 N Ф08-1126/2002-404А Закон края “О едином налоге на вмененный доход от деятельности по розничной торговле горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции...“ не соответствует положениям Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ и не может быть принят судом во внимание при рассмотрении спорных правоотношений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 16 апреля 2002 года Дело N Ф08-1126/2002-404А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя ОАО “Ставропольнефтепродукт“, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Кочубеевскому району Ставропольского края на решение от 8 ноября 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 28 января 2002 года Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-2736/2001-С4, установил следующее.

ОАО “Ставропольнефтепродукт“, г. Ставрополь, обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о признании незаконным бездействия должностных лиц Инспекции МНС РФ по Кочубеевскому
району и обязании ответчика выдать истцу в лице его Буденновского филиала свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход за апрель - декабрь 2001 года на осуществление розничной торговли горюче - смазочными материалами на АЗС N 15, АЗС N 75, АЗС N 127, АЗС N 141, АЗС N 155, АЗС N 194, АЗС N 205, расположенных на территории Кочубеевского района Ставропольского края.

Решением суда от 8 ноября 2001 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28 января 2002 года, исковые требования удовлетворены в полном объеме на том основании, что Закон Ставропольского края “О едином налоге на вмененный доход от деятельности по розничной торговле горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции на территории Ставропольского края“ от 23.02.2001 N 15-КЗ не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса РФ, Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ и не может быть принят судом во внимание при рассмотрении спорных правоотношений.

Инспекция МНС РФ по Кочубеевскому району, не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять новое решение в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального права. Свои доводы заявитель обосновывает тем, что Закон Ставропольского края от 23.02.2001 N 15-КЗ “О едином налоге на вмененный доход от деятельности по розничной торговле горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции на территории Ставропольского края“, вступивший в силу в соответствии с п. 1 ст. 25 данного Закона с 01.04.2001, принят во исполнение п. 2 ст. 3 Закона Ставропольского края “О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности на территории Ставропольского края“ от 18.11.98 N 32-КЗ, в котором установлено, что деятельность по розничной продаже горюче - смазочных материалов регулируется отдельным законом Ставропольского края.

Представитель ОАО “Ставропольнефтепродукт“ в заседании суда кассационной инстанции не согласилась с доводами налогового органа, и просила оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

Налоговая инспекция своего представителя в заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела была надлежаще извещена (почтовое уведомление N 1876).

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа не находит оснований для отмены решения и постановления апелляционной инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, ОАО “Ставропольнефтепродукт“ представило в налоговый орган расчеты суммы единого налога на вмененный доход по принадлежащим ему АЗС N 15, АЗС N 75, АЗС N 127, АЗС N 141, АЗС N 155, АЗС N 194, АЗС N 205, расположенным на территории Кочубеевского района Ставропольского края, на второй и третий кварталы 2001 года. На основании данных расчетов истец оплатил в бюджет всего 2445716 руб. в соответствии с Законом Ставропольского края от 23.02.2001 N 15-КЗ “О едином налоге на вмененный доход от деятельности по розничной торговле горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции на территории Ставропольского края“.

14.09.2001 истцом были представлены ответчику расчеты по указанным АЗС на четвертый квартал 2001 года, на основании которых в бюджет перечислено 25799,98 руб. единого налога на вмененный доход.

Письмом от 14.09.2001 согласно статье 81 Налогового кодекса РФ истцом представлены уточненные расчеты по единому налогу на вмененный доход за апрель - сентябрь 2001 года по розничной торговле ГСМ на
АЗС N 15, АЗС N 75, АЗС N 127, АЗС N 141, АЗС N 155, АЗС N 194, АЗС N 205.

Письмом от 14.09.2001 истец просил ответчика зачесть излишне уплаченную во 2 и 3 кварталах 2001 года сумму единого налога на вмененный доход в счет уплаты данного налога за 4 квартал 2001 года и за последующие периоды 2002 года, а также просил выдать свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход в соответствии с действующим законодательством.

При этом истцом было указано, что в соответствии с представленными расчетами по Закону Ставропольского края от 18.11.98 N 32-КЗ за 2 - 4 кварталы 2001 года причитается к уплате только 316260,19 руб.

Инспекцией МНС РФ по Кочубеевскому району по данным заявлениям истца никакого решения не принято.

На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 3 Закона Ставропольского края от 18.11.98 N 32-КЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ в редакции Закона Ставропольского края от 17.02.2000 N 11-КЗ начиная с 01.04.2000 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Ставропольского края по розничной торговле горюче - смазочными материалами, являются плательщиками единого налога на вмененный доход. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Ставропольского края от 18.11.98 N 32-КЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ был принят Закон Ставропольского края от 23.02.2001 N 15-КЗ “О едином налоге на вмененный доход от деятельности по розничной торговле горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции на территории Ставропольского края“, который вступил в силу с 1 апреля 2001 года.

При рассмотрении данного спора судом первой
инстанции сделан правильный вывод о том, что Закон Ставропольского края от 23.02.2001 N 15-КЗ не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям и расчет сумм единого налога на вмененный доход по розничной торговле ГСМ не может производиться на основании данного Закона. Действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно статьей 20 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ не предусмотрено введение самостоятельного единого налога на вмененный доход от деятельности по розничной торговле горюче - смазочными материалами через автозаправочные станции на территории субъекта Российской Федерации.

Закон Ставропольского края от 23.02.2001 N 15-КЗ содержит все необходимые элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Данным Законом также установлен и круг налогоплательщиков, поэтому судом сделан правильный вывод о том, что этим нормативным актом на территории Ставропольского края фактически введен новый вид налога.

Принимая во внимание, что налоговой инспекцией не представлено доказательств, опровергающих расчеты истца по налогу в соответствии с Законом Ставропольского края N 32-КЗ от 18.11.98, судом обязанность истца по уплате налога признана исполненной согласно статье 45 Налогового кодекса РФ.

Суд установил фактические обстоятельства дела, исследовал вопрос обоснованности бездействия должностных лиц ответчика в выдаче свидетельств об уплате истцом единого налога за апрель - декабрь 2001 года и правомерно сделал вывод о том, что у налогового органа не имелось законных оснований для невыдачи свидетельства об уплате налога налогоплательщику.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции и отмены судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), статьей 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 8 ноября 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 28 января 2002 года Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-2736/2001-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.