Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2002 N Ф08-165/2002-55А по делу N А32-13057/2001-51/370 Удовлетворяя исковые требования, суд сослался на нормы Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“, в силу которых Банк не является плательщиком налогов и не должен вставать на налоговый учет в налоговых органах, поэтому доначисление налогов и платежей неправомерно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2002 г. N Ф08-165/2002-55А
Дело N А32-13057/2001-51/370
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя полевого учреждения “Северное“ Н. (д-ть от 30.11.2001), рассмотрев кассационную жалобу ТИ МНС РФ N 4 г. Краснодара на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2001 по делу N А32-13057/2001-51/370, установил следующее.
ТИ МНС РФ N 4 г. Краснодара обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с Центрального Банка РФ в лице полевого учреждения “Северное“ 1 967 руб. 64 коп., в том числе недоимку по налогам - 729 руб. 97 коп., пени - 586 руб. 63 коп., штрафные санкции - 651 руб.04 коп.
Решением арбитражного суда в иске отказано. Свое решение суд мотивировал тем, что Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех видов налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налогах.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на решение арбитражного суда обратилась ТИ МНС РФ N 4 г. Краснодара и просит его отменить, как принятое с неправильным применением норм материального права.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что решение суда следует отменить ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, ТИ МНС РФ N 4 г. Краснодара была проведена выездная налоговая проверка Полевого учреждения ЦБ РФ “Северное“ по вопросу полноты и правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.97 по 01.10.2001. По результатам проверки был составлен акт N 24/1 см от 19 февраля 2001 года и акт от 5 февраля 2001 - раздел акта по местным налогам.
По актам проверки принято решение от 20 марта 2001 года N 46/1 см, согласно которому ответчик привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания недоимки по налогу с владельцев транспортных средств (п. 2.8.3 акта от 05.02.2001), целевого сбора на содержание милиции общественной безопасности с юридических лиц (п. 2.1 акта от 05.02.2001), целевого сбора на содержание милиции общественной безопасности с физических лиц (п. 2.1 акта от 5.02.2001), а также штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату указанных выше налогов и сборов, штраф по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по нарушениям, описанным в п. 2.8.3 акта от 5 февраля 2001 года, штраф по ч. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в срок двух документов (справок о доходах физических лиц за 1999 - 2000 г. г.) и пени за несвоевременную уплату налогов и сборов по акту проверки.
Удовлетворяя исковые требования, суд сослался на нормы Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“, в силу которых Банк не является плательщиком налогов и не должен вставать на налоговый учет в налоговых органах, поэтому доначисление налогов и платежей неправомерно.
Согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Следовательно, статья 2 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ в части указания на то, что Банк России не регистрируется в налоговых органах, не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, а поэтому не может быть признана частью законодательства о налогах и сборах.
Согласно статьей 26 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налогах. Законодательными актами, регулирующими порядок доначисленных налогов с Банка, по данному делу не предусмотрены льготы по уплате этих налогов. Учитывая, что суд отказал в иске, исходя из норм законодательства о Банке России, и не исследовал правомерность доначисления налогов, штрафа и пени, а также не давал оценку данным обстоятельствам, суд кассационной инстанции считает, что дело следует передать на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 174, пунктом 3 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 26.10.2001 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13057/2001-51/370 отменить и передать дело на новое рассмотрение в тот же суд в первую инстанцию.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.