Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.07.1996 N Ф08-1041/1 Поскольку договор аренды был заключен до введения в действие Закона РСФСР “О приватизации государственного и муниципального имущества в РСФСР“, содержал все необходимые условия, предприятие подлежало приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 июля 1996 года Дело N Ф08-1041/1“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании по поручению прокуратуры Республики Северная Осетия - Алания прокурора отдела прокуратуры Краснодарского края, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу прокурора Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.04.96, на постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.05.96 по делу N 153/1-3, установил следующее.

Прокурор Республики Северная Осетия - Алания в интересах Государственного комитета Республики Северная Осетия - Алания по управлению государственным имуществом
обратился с иском к товариществу с ограниченной ответственностью (ТОО) “Ростекстиль“ и Фонду имущества Республики Северная Осетия - Алания о признании сделки приватизации недействительной.

Свои требования мотивировал тем, что договор купли-продажи от 29.08.93 имущества арендного предприятия “Ростекстильторг“ не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ“ и пунктам 5, 5.1, 5.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.92 N 2980-1.

Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.04.06 по делу N 153/1-3 в удовлетворении иска отказано.

Суд исходил из того, что приватизация предприятия путем выкупа арендованного имущества осуществлена в соответствии с действовавшим в 1992 - 1993 г.г. законодательством, ТОО “Ростекстильторг“ внесло сумму выкупа, поэтому оснований для признания сделки приватизации недействительной не имеется. Кроме того, суд указал на пропуск срока исковой давности для признания сделки недействительной, установленный частью 2 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 22.05.96 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе прокурор Республики Северная Осетия - Алания просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. Заявитель считает, что договор купли-продажи от 29.08.93, заключенный между Фондом имущества Северо-Осетинской ССР и ТОО “Текстиль“, противоречит закону, поэтому является ничтожной сделкой, а имущество арендного предприятия “Ростекстильторг“ должно быть реализовано по конкурсу или на аукционе.

Представитель прокуратуры Краснодарского края в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя прокуратуры Краснодарского края, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия
- Алания от 03.04.96 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.05.96 следует оставить без изменения по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ“ приватизация имущества государственного предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“, осуществляется в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок, иные условия внесения выкупа установлены договором аренды.

Из материалов дела следует, что между республиканским объединением “Ростекстильторг“ и коллективом арендаторов Северо-Осетинского предприятия “Ростекстильторг“ договор аренды заключен 01.10.90. Дополнительным соглашением к договору от 10.01.91 срок действия договора был продлен до 31.12.92.

Судом первой инстанции установлено, что договор и дополнительное соглашение содержат условия о цене, порядке и сроке выкупа.

Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1230 “О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду“ договоры аренды, заключенные до введения в действие Указа, подлежат переоформлению. В связи с чем между Госкомимуществом Северо-Осетинской ССР и арендным Северо-Осетинским оптовым предприятием “Ростекстильторг“ было заключено дополнительное соглашение от 27.11.92 N 4, в котором в нарушение пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 1230 от 14.10.92 было пересмотрено условие о сумме выкупа, предусмотренной договором аренды.

Поскольку договор аренды был заключен до введения в действие Закона РСФСР “О приватизации государственного и муниципального имущества в РСФСР“, содержал все необходимые условия, предприятие подлежало приватизации в соответствии со статьей 5.10 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации 11.06.92 N 2980-1, и пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1230.

Договор купли-продажи от 29.08.93 заключен Фондом имущества Северо-Осетинской ССР и ТОО “Текстиль“, которое согласно учредительному договору от 29.12.92 (пункт 22) является правопреемником Северо-Осетинского арендного предприятия оптово-розничной торговли “Ростекстильторг“ и учреждено членами коллектива арендного предприятия.

Приватизация осуществлена уполномоченным органом - Комитетом по управлению государственным имуществом Северо-Осетинской ССР, план приватизации согласовывался с трудовым коллективом.

С учетом изложенного суд первой и апелляционной инстанций правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительной сделки приватизации.

Руководствуясь статьями 171, 174, пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

оставить решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.04.96 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.05.96 по делу N 153/1-3 без изменения, а кассационную жалобу прокуратуры Республики Северная Осетия - Алания - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.