Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2001 N А56-25082/00 Поскольку финансирование медицинской помощи, оказываемой лицам, застрахованным в рамках программы обязательного страхования, было согласовано сторонами по среднедушевому финансовому нормативу без предъявления страховщику первичных финансовых документов за фактически оказанные медицинские услуги и сумма финансирования больнице выплачена, отказ в иске о взыскании средств, определенных Территориальной программой ОМС, правомерен.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2001 года Дело N А56-25082/00

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Закордонской Е.П., судей Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В., при участии представителей истца - Запалацкой Т.Б. (дов. от 04.01.2001 N 12-д), Ганеева С.А. (дов. от 04.01.2001 N 10-д), ответчика - не явились, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МУЗ “Центральная районная больница“ на решение от 19.10.2000 (судья Иванилова О.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 13.12.2000 (судьи Пасько О.В., Корж Н.Я., Савицкая И.Г.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-25082/00,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения “Центральная районная больница“ (город Кириши) обратилось в арбитражный
суд с иском о взыскании с Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (ЛОФОМС) 724116 рублей 82 копеек задолженности, возникшей вследствие недофинансирования больницы в сумме, определенной Территориальной программой ОМС на 1999 год.

Решением суда от 19.10.2000 в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 13.12.2000 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ее податель просит отменить решение и постановление суда, считая их неправомерными, поскольку судом неправильно применены нормы материального права. Суд не учел, что Территориальная программа обязательного медицинского страхования населения Ленинградской области на 1999 год в утвержденном объеме является финансовой базой, эта программа является нормативным документом для субъекта федерации - Ленинградской области и обязательна для выполнения всеми субъектами на территории Ленинградской области без исключения, в том числе и для ЛОФОМС.

Законность обжалуемых решения и постановления проверена кассационной инстанцией.

Из материалов дела следует, что между сторонами заключен договор N 3-ЕК от 05.01.99 на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, согласно которому истец принял на себя обязательство оказывать гражданам, которым ответчиком выданы страховые медицинские полисы, лечебно-профилактическую помощь в соответствии с Территориальной программой, а ответчик, выступающий в качестве страховщика, обязан своевременно и в объемах, предусмотренных Территориальной программой, другими нормативно-правовыми актами и договором, оплачивать оказание истцом медицинских услуг застрахованным.

Договор действует в редакции протокола согласования разногласий, подписанного сторонами.

Согласно пункту 13 договора ответчик производит оплату за медицинские услуги в соответствии с Временным порядком оплаты на территории Киришского района, который является Приложением к договору, подписан обеими сторонами и называется “Временное положение по эксперименту в Киришском районе“.

Согласно Временному положению ответчик за медицинскую помощь, оказанную застрахованным в Киришской ЦРБ, производит оплату не в общем
порядке, предусмотренном в Правилах ОМС и других нормативных актах, а по нормативу на жителя, т.е. среднедушевому финансовому нормативу, установленному индивидуально для истца по формуле, указанной во Временном положении, без предъявления страховщику первичных финансовых документов за фактически оказанные медицинские услуги (счетов, квитанций, реестров), на основании которых осуществляется оплата лечебным учреждениям.

Судом установлено, что сторонами указанный порядок соблюдался, истец получал средства, не предоставляя ответчику первичных документов, по сумме произведенной оплаты расхождений у сторон не имеется. Оказанные Киришской ЦРБ медицинские услуги, исчисленные исходя из среднедушевого норматива, оплачены ЛОФОМС в сумме 11675153 рублей 18 копеек.

При разрешении данного спора судом сделан правильный вывод, что стороны согласовали иной порядок финансирования, без оформления медицинским учреждением первичных документов об объемах выполнения Территориальной программы, сумма финансирования, определенная Временным положением по эксперименту в Киришском районе, истцу выплачена.

Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что истцом не доказан факт оказания услуг на сумму, определенную Территориальной программой, и истец не вправе претендовать на заявленную им сумму.

В соответствии со статьей 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Переоценка доказательств не входит в компетенцию кассационной инстанции.

Таким образом, судом первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы несостоятельны, оснований для удовлетворения жалобы нет.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.10.2000 и постановление апелляционной инстанции от 13.12.2000 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-25082/00
оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.

Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

ХОХЛОВ Д.В.