Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.11.2000 N А56-13682/00 Довод налоговой инспекции о том, что возмещение из бюджета НДС, уплаченного налогоплательщиком таможенному органу при ввозе товара на территорию РФ, возможно только после подтверждения факта реализации товара, правомерно отклонен, поскольку уплаченный по товарам НДС принимается к возмещению в том отчетном периоде, когда товар был приобретен, а не тогда, когда он будет фактически реализован.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2000 года Дело N А56-13682/00

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Дмитриева В.В., Петренко А.Д., при участии от ООО “Ресурс“ Дуйко Л.В. (доверенность от 20.05.2000), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга Иншаковой Л.И. (доверенность от 12.08.2000 N 12-09), Паладичевой М.Б. (доверенность от 05.01.2000), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2000 по делу N А56-13682/00 (судьи Пастухова М.В., Загараева
Л.П., Савицкая И.Г.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Ресурс“ (далее - ООО “Ресурс“) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском об обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) возместить из федерального бюджета 10000 рублей налога на добавленную стоимость.

В дальнейшем истец увеличил размер исковых требований и просил обязать налоговую инспекцию возместить из бюджета 3624059 рублей налога на добавленную стоимость за четвертый квартал 1999 года.

Решением от 09.08.2000 (судья Петренко Т.И.) в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.09.2000 решение суда отменено и иск удовлетворен.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит постановление апелляционной инстанции отменить и в иске ООО “Ресурс“ отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, ООО “Ресурс“, осуществляющее оптовую торговлю, 17.01.2000 обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями о возврате из бюджета по представленной налоговой декларации за 4-й квартал 2000 года налога на добавленную стоимость, уплаченного таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации товаров для продажи на основании контрактов от 06.10.99 N 2 и от 20.10.99 N 3 с иностранными партнерами.

В связи с поступившим заявлением налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку с целью определения обоснованности предъявления к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость. В ходе проверки налоговая инспекция установила получение ООО “Ресурс“ товара по контрактам с иностранными партнерами, уплату налога на добавленную стоимость платежными поручениями от 08.12.99 N 3 и от 23.12.99 N 5 таможенным органам, оприходование товара ООО “Ресурс“
на счете “41“. Кроме того, в акте проверки указано, что возмещению из бюджета подлежит налог на добавленную стоимость в сумме 3624059 рублей.

Однако налоговая инспекция считает, что, поскольку не подтвержден факт реализации товара покупателю - обществу с ограниченной ответственностью “Кром-Стиль“, - нет оснований для возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению а бюджет заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и другими предприятиями, занимающимися продажей и перепродажей товаров, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

В пункте 19 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“ уточнено, что суммы налога на добавленную стоимость у заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, по поступившим и оприходованным товарам, приобретенным для перепродажи, принимаются к зачету после их фактической оплаты поставщикам независимо от факта реализации этих товаров.

Согласно подпункту “б“ пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством.

В соответствии со статьей 120 Таможенного кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость по ним уплачивается не поставщикам, а таможенным органам в процессе таможенного оформления.

В пункте 19 Инструкции разъяснено, что по ввозимым налогооблагаемым товарам
после выпуска их в свободное обращение для последующей реализации налог на добавленную стоимость на всех стадиях прохождения и реализации товаров на территории России исчисляется в порядке, установленном для товаров отечественного производства.

Таким образом, вычету в конкретном отчетном периоде подлежат суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные таможенным органам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы. Следовательно, налог на добавленную стоимость, уплаченный по товарам, принимается к зачету (возмещению) в том отчетном периоде, когда товар приобретен (оприходован), а не в тех, в которых он будет фактически реализован.

Довод налоговой инспекции в кассационной жалобе о том, что товар не был надлежащим образом оприходован, не может быть принят кассационной инстанцией, поскольку опровергается материалами дела (актом выездной налоговой проверки и содержанием журнала-ордера ООО “Ресурс“ за декабрь 1999 года), что и установлено судом апелляционной инстанции.

Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции правомерны, оснований для отмены постановления нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2000 по делу N А56-13682/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ШЕВЧЕНКО А.В.

Судьи

ДМИТРИЕВ В.В.

ПЕТРЕНКО А.Д.