Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.09.1999 N 2090 Взыскание налога или платежа не может производиться со ссудных и бюджетных счетов. Поскольку счет Фонда развития исполнительного производства является внебюджетным, его средства направляются на совершение исполнительных действий, выплату вознаграждения судебным приставам-исполнителям и иные цели, ограничения на взыскание обязательных платежей с этого счета отсутствуют.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 1999 года Дело N 2090

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кочеровой Л.И., Корпусовой О.А., при участии от Государственной налоговой инспекции по Центральному району города Твери Максимовой О.И. (доверенность от 13.01.99 N 08-18/61), от Управления юстиции Тверской области Гусевой И.И. (доверенность от 20.09.99 N 126), Кошелевой О.В. (доверенность от 30.10.98), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Центральному району города Твери на решение от 02.07.99 Арбитражного суда Тверской области по делу N 2090 (судья Орлова В.А.),

УСТАНОВИЛ:

Управление юстиции Тверской области (далее - Управление юстиции) обратилось в Арбитражный
суд Тверской области с иском к Государственной налоговой инспекции по Центральному району города Твери (далее - налоговая инспекция) и Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Тверской области (далее - служба занятости) о возврате из бюджета денежных средств, списанных со счета внебюджетного фонда развития исполнительного производства инкассовыми поручениями от 30.03.99 N 5858 и N 5968.

Решением суда от 02.07.99 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая, что на налоговую службу возложен контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; счет, с которого списаны денежные суммы, - не бюджетный; служба судебных приставов не является самостоятельным плательщиком налогов.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представители Управления юстиции просили оставить решение без изменения.

Законность решения проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией проведена документальная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты Управлением юстиции Тверской области обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды за 1998 год, о чем составлен акт от 01.02.99. По результатам проверки налоговой инспекцией выставлены на счет Департамента Федеральной государственной службы занятости населения инкассовые поручения от 30.03.99 - N 5958 на взыскание недоимки и N 5968 на взыскание пеней.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1211 “О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации“ с 01.01.97 на Федеральную налоговую службу России возложены функции контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения
страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. К функциям контроля налоговых органов относятся проведение проверок и взыскание налога и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика.

Инкассовые поручения выставлены налоговой инспекцией на счет Федерального внебюджетного фонда развития исполнительного производства, созданного во исполнение статьи 82 Закона Российской Федерации “Об исполнительном производстве“.

В соответствии с пунктом 2 Положения о внебюджетном фонде развития исполнительного производства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.98 N 659, средства этого фонда являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении Министерства юстиции Российской Федерации и не подлежат изъятию и нецелевому использованию.

Согласно пункту 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов. Аналогично должны взыскиваться и платежи во внебюджетные фонды.

Счет Фонда развития исполнительного производства является внебюджетным, средства находятся в оперативном управлении Управления юстиции, средства Фонда направляются на совершение исполнительных действий, выплату вознаграждения судебным приставам-исполнителям и иные цели. Следовательно, ограничений на взыскание платежей с этого счета нет.

Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене. У кассационной инстанции имеются достаточные основания для вынесения нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174 и пунктом 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 02.07.99 по делу N 2090 отменить.

В удовлетворении исковых требований Управлению юстиции Тверской области отказать.

Председательствующий

КЛИРИКОВА Т.В.

Судьи

КОЧЕРОВА Л.И.

КОРПУСОВА О.А.