Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 29.05.2000 N КА-А40/2067-00 по делу N А40-44477/99-87-754 С организаций - исполнителей государственного оборонного заказа, имеющих задолженность по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, образовавшуюся в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции (работ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 мая 2000 г. Дело N КА-А40/2067-00

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Черпухиной В.А., судей Федина А.В., Муриной О.Л., при участии в заседании от ОПФ Российской Федерации по г. Москве: Д. - дов. N 201-19655 от 22.12.99, рассмотрев в заседании кассационную жалобу ОПФ Российской Федерации по г. Москве на решение от 09.02.2000 и постановление от 03.04.2000 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-44477/99-87-754, судьи: Киселева О.В., Лилыпова Е.А., Перцев П.В.,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.02.2000, оставленным без изменения постановлением
апелляционной инстанции того же суда от 03.04.2000, удовлетворены требования Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании с ЗАО “Промвентиляция“ задолженности по страховым взносам в размере 722965 руб., в иске о взыскании пени и обращении взыскания по имуществу отказал.

Обосновывая этот вывод, судебные инстанции сослались на то, что ответчик обязан уплатить страховые взносы в соответствии с п. 4 “Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФ Российской Федерации“, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 2122-1 от 27.12.91.

Поскольку он является исполнителем государственного оборонного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам, не начисляются пени за просроченные платежи в государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятия на основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1416 от 01.12.98 “О порядке списания задолженности по пеням за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с несвоевременной оплатой предприятием государственного оборонного заказа в 1994 - 1997 годах“.

В кассационной жалобе ОПФ Российской Федерации по г. Москве просит об отмене судебных актов в части отказа в иске о взыскании пени, указывая, что они вынесены с нарушением закона.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления суда.

Факт наличия задолженности по уплате страховых взносов, образовавшейся по объекту НИИ “Прибой“, являющемуся объектом государственного оборонного заказа, ее размер подтвержден материалами дела, истцом не оспаривается.

В соответствии с Федеральным законом “О государственном оборонном заказе“ N 213-ФЗ от 27.12.95 исполнителем оборонного заказа является организация, участвующая в выполнении оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем. При этом контрактом признается
договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственности за выполнение оборонного заказа.

Статьей 24 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“ предусмотрено, что с предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за 1994 - 1997 годы, имеющих задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты указанных обязательных платежей, образовавшуюся по состоянию на 01.01.98 в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства соответствующих лет.

Удельный вес государственного заказа в общем объеме выполненных работ подтвержден материалами дела, в связи с чем вывод судебных инстанций об отсутствии оснований для начисления пени является обоснованным.

Доводы ОПФ Российской Федерации по г. Москве о том, что ответчик не является головным исполнителем, поэтому на него не распространяется названный ранее Порядок списания задолженности по уплате пени, ошибочны.

Не находя оснований для отмены судебных актов, руководствуясь ст. ст. 175 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.02.2000 и постановление от 03.04.2000 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве - без удовлетворения.