Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 07.10.2004 N Ф09-4149/04-АК по делу N А50-8159/04 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из неправомерности начисления и взыскания процентов до внесения изменений в график реструктуризации задолженности и до момента возникновения задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 7 октября 2004 года Дело N Ф09-4149/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми на решение от 19.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-8159/04.

В судебном заседании приняли участие представители: налогового органа - Попова С.Н., по доверенности от 20.01.04 N 03-30/932; ОАО “Пермэнерго“ - Попов
Д.В., по доверенности от 01.10.04 N 119юр-437, Седова Ж.И., по доверенности от 09.12.03 N 119юр-316.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением к ОАО “Пермэнерго“ о взыскании 3282916 руб. процентов за пользование бюджетными средствами за период с 10.10.2001 по 14.03.2003.

Решением суда от 19.05.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.07.2004 того же суда решение оставлено без изменения.

Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми с судебными актами не согласна, просит в кассационной жалобе решение от 19.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.04 отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Свердловскому району г. Перми решением от 10.10.2001 N 29 ОАО “Пермэнерго“ предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам в общей сумме 773590 тыс. руб., в том числе по налогам и сборам в сумме 303113 тыс. руб. на срок 20 кварталов, начиная с 4-го квартала 2002 года, и по пеням в сумме 460678 тыс. руб., штрафам в сумме 9789 тыс. руб. на срок 16 кварталов, начиная с 4-го квартала 2007 года.

Решением от 14.03.2003 N 63 налоговым органом внесены изменения в решение от 10.10.2001 N 29,
по которым суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль исключены из задолженности по пеням и штрафам и включены в состав реструктурированной задолженности по налоговым платежам в сумме 50315 тыс. руб. на срок 19 кварталов, начиная с 1-го квартала 2003 года.

С учетом изменения сумм реструктурированной задолженности по налоговым платежам налоговым органом произведен перерасчет процентов за пользование бюджетными средствами с момента предоставления права на реструктуризацию задолженности с 10.10.2001 по 14.03.2003.

В связи с тем, что сумма начисленных процентов в размере 3282916 руб. в добровольном порядке не была уплачена, налоговый орган обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из неправомерности начисления и взыскания процентов до внесения изменений в график реструктуризации задолженности и до момента возникновения задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль.

Вывод суда является правильным, соответствует закону и подтверждается материалами дела.

В соответствии с п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, проценты за пользование бюджетными средствами начисляются, исходя из суммы не погашенной задолженности на дату уплаты процентов.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что согласно решению налогового органа от 14.03.2003 N 63 уплата дополнительных платежей по налогу на прибыль произведена ОАО “Пермэнерго“ в полном объеме с 15.03.2003 с учетом процентов за пользование бюджетными средствами за период с 14.03.2003 по 15.12.2003 и задолженности по уплате процентов не имеется.

Начисление процентов за пользование бюджетными средствами за период до внесения изменений в решение о предоставлении права
на реструктуризацию и включения дополнительных платежей в состав реструктурированной задолженности по налоговым платежам, то есть до момента определения размера реструктурированной задолженности и до момента возникновения не погашенной задолженности по налогам и сборам, противоречит Постановлению Правительства от 03.09.1999 N 1002, влечет негативные последствия для налогоплательщика и является неправомерным.

Правовых оснований для взыскания начисленных налоговым органом процентов за пользование бюджетными средствами не имеется.

При таких обстоятельствах, доводы кассационной жалобы, являясь несостоятельными, подлежат отклонению.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-8159/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.