Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 23.09.2004 N Ф09-3917/04-АК по делу N А47-4836/04АК-23 Законом предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовых машин в случае продажи товара за наличный расчет гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 23 сентября 2004 года Дело N Ф09-3917/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Оренбурга на решение от 03.06.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4836/04АК-23.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.

Письменных ходатайств не поступило.

Предприниматель Молокостова А.М. обратилась в Арбитражный суд Оренбургской
области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Оренбурга от 12.04.2004 N 72 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Решением от 03.06.2004 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Налоговая инспекция с принятым судебным актом не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

Законность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, 07.04.2004 Инспекцией МНС РФ по Центральному району г. Оренбурга в ходе проведения проверки в принадлежащей предпринимателю Молокостовой А.М. торговой точке (отдел N 61 в торговом комплексе “Максимум“), расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Авторемонтная, 1, установлено неприменение продавцом Капустиной Т.В. контрольно-кассовой машины (ввиду ее отсутствия в торговой точке) при осуществлении наличных денежных расчетов на общую сумму 70 рублей за два полотенца-салфетки. В ходе проверки составлены акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ от 07.04.2004 N 000160, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 07.04.2004, акт проверки правильности выдачи чека контрольно-кассовой техники или документа строгой отчетности (ДСО), приравниваемого к чеку, индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг населению от 07.04.2004, протокол об административном правонарушении от 08.04.2004 N 000160.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом вынесено постановление от
12.04.2004 N 72, в соответствии с которым на предпринимателя Молокостову А.М. наложено административное взыскание по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Полагая, что штраф наложен незаконно, предприниматель обратился в суд.

Суд первой инстанции, установив факт неприменения контрольно-кассовой техники (невыдачи документов строгой отчетности), удовлетворил заявленные требования, придя к выводу о малозначительности деяния в связи с тем, что неприменение контрольно-кассовой техники носило разовый характер, поскольку в день проверки - 07.04.04, кассовый аппарат находился в ремонте, кому-либо ущерб причинен не был.

Между тем, из материалов дела видно, что оплата ремонта - замена аккумуляторов, произведена предпринимателем 06.04.2004, т.е. необходимость ремонта возникла за день до проверки - л. д. 30. Указанное обстоятельство свидетельствует об осуществлении 07.04.2004 торговой деятельности без кассового аппарата, что является грубым нарушением вышеназванного Федерального Закона, опровергает довод предпринимателя о внезапности поломки контрольно-кассовой машины 07.04.04 и, соответственно, вывод суда первой инстанции о малозначительности правонарушения.

Обязанность применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением установлена статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

Статья 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность при неприменении контрольно-кассовых машин в случае продажи товара за наличный расчет гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ предприниматель признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершение вменяемого административного правонарушения
и вина заявителя установлены арбитражным судом первой инстанции и подтверждаются материалами дела, штраф применен налоговым органом с учетом всех смягчающих ответственность обстоятельств, приведенных Молокостовой А.М., в минимальном размере. Вывод же суда о наличии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, опровергается материалами дела.

При таких обстоятельствах, решение суда следует отменить (ст. 288 АПК РФ), в удовлетворении требований отказать.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.06.04 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4836/04 отменить.

В удовлетворении заявленных требований отказать.