Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.09.2004 N А05-1709/04-17 Суд удовлетворил требования общества о признании незаконным бездействия мэрии города, выразившегося в непринятии от общества в муниципальную собственность объектов дорожной инфраструктуры города, исключенных из перечня имущества, вошедшего в уставный капитал общества, поскольку мэрия необоснованно отказалась принять указанные объекты до выделения администрацией субъекта РФ денежных средств на проведение их капитального ремонта.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2004 года Дело N А05-1709/04-17“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коняевой Е.В., судей Власовой М.Г. и Кадулина А.В., при участии от ОАО “Соломбальскии лесопильно-деревообрабатывающий комбинат“ Пиличевой О.А. (доверенность от 15.07.04), Старкова В.В. (доверенность от 27.08.04), рассмотрев 08.09.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии города Архангельска на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.05.04 по делу N А05-1709/04-17 (судья Трубина Н.Ю.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат“ (далее - ОАО “Соломбальский ЛДК“) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным бездействия мэрии города Архангельска, выразившегося в непринятии от ОАО “Соломбальский
ЛДК“ в муниципальную собственность объектов дорожной инфраструктуры города Архангельска - автомобильной дороги по улице Мостовая и моста через реку Соломбалка, и об обязании мэрии города Архангельска принять указанные объекты в муниципальную собственность.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области (далее - КУГИ) и Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Архангельской области (далее - Управление).

Решением от 14.05.04 требования ОАО “Соломбальский ЛДК“ удовлетворены. Признано незаконным бездействие мэрии города Архангельска, выразившееся в непринятии от ОАО “Соломбальский ЛДК“ в муниципальную собственность объектов дорожной инфраструктуры города Архангельска - автомобильной дороги по улице Мостовая и моста через реку Соломбалка. Суд обязал мэрию города Архангельска в 30-дневный срок с момента вступления решения в законную силу принять в муниципальную собственность автодорогу площадью 15761,5 кв.м, расположенную по адресу: г. Архангельск, Северный и Соломбальский административный округа, улица Мостовая, кадастровый номер 29 22 00 00 000:000000 11:401:001:006894270, и мост через реку Соломбалка, протяженностью 71,7 погонных метра, расположенный по адресу: г. Архангельск, Северный административный округ, ул. Мостовая, кадастровый номер 11 40:001:00689426.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе мэрия города Архангельска просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований.

В жалобе указывается на то, что спорные объекты инфраструктуры не могут быть переданы в муниципальную собственность без выделения средств из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации на их содержание.

Податель жалобы считает, что ни КУГИ, ни ОАО “Соломбальский ЛДК“ не предоставили техническую документацию на спорные объекты инфраструктуры, что исключало их приемку и эксплуатацию.

Мэрия города Архангельска также полагает, что заявитель пропустил трехмесячный срок обращения
за судебной защитой своих прав и законных интересов.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО “Соломбальский ЛДК“ просит оставить решение без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ОАО “Соломбальский ЛДК“ возразил против удовлетворения кассационной жалобы.

Мэрия города Архангельска, КУГИ и Управление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела, при проведении в 1992 году приватизации Соломбальского лесопильно-деревообрабатывающего комбината в нарушение пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.93 N 8 и Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29.12.91 N 341, в уставный капитал ОАО “Соломбальский ЛДК“ были включены автомобильная дорога общего пользования по ул. Мостовая в г. Архангельске и автомобильный мост через реку Соломбалка.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28.03.2000 по делу N А05-144/2-10/21 признан недействительным план приватизации Соломбальского ЛДК, утвержденный КУГИ 22.10.93, в части включения в уставный капитал акционерного общества указанных объектов инженерной инфраструктуры.

Согласно распоряжению КУГИ от 14.06.2000 N 664-р автомобильная дорога по ул. Мостовая и автомобильный мост через реку Соломбалка исключены из перечня имущества, вошедшего в уставный капитал ОАО “Соломбальский ЛДК“, и подлежали передаче в муниципальную собственность города Архангельска в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“.

Поскольку
указанные объекты инженерной инфраструктуры находились на балансе ОАО “Соломбальский ЛДК“, последнее письмом от 11.06.03 N 17-870 уведомило Администрацию Архангельской области и мэра города Архангельска о бездействии департамента муниципального имущества мэрии города Архангельска.

В письме от 09.01.04 N 003-11/20 мэрия города Архангельска отказалась принять в муниципальную собственность объекты инфраструктуры до выделения администрацией Архангельской области денежных средств на проведение их капитального ремонта, сославшись на упомянутое постановление Правительства, а также постановление Совета Министров Российской Федерации от 23.12.93 N 1325 “О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий“.

Удовлетворяя требования ОАО “Соломбальский ЛДК“, суд исходил из того, что в соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 объекты инженерной инфраструктуры городов, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего муниципального образования, относятся к муниципальной собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся. Спорные объекты инженерной инфраструктуры находятся на территории муниципального образования “Город Архангельск“.

Суд указал на неисполнение органом местного самоуправления требований пункта 5 Положения “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 07.03.95 N 235, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных Объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации форме.

Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Судом всесторонне, полно и объективно исследованы материалы дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы суда об обязанности муниципального образования принять спорные объекты инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность являются обоснованными и правомерными.

Довод подателя жалобы о том, что принятие объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность до выделения средств из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на их содержание нельзя признать правомерным, поскольку финансирование содержания и эксплуатации переданных объектов инфраструктуры согласно нормативным правовым актам, указанных в жалобе, осуществляется после передачи объектов в собственность соответствующего публично-правового образования.

Суд не может согласиться и с утверждением ответчика о том, что передача объектов инфраструктуры была невозможна, в том числе и по вине ОАО “Соломбальский ЛДК“, не передавшего ответчику соответствующую техническую документацию на объекты. Из письма мэрии города Архангельска от 09.01.04 следует, что отказ в принятии объектов не был связан с отсутствием технической документации. Кроме того, в материалах дела имеется техническая документация, что позволяет ответчику исполнить решение суда.

Довод жалобы о том, что суд не применил трехмесячный срок давности для обращения в суд за защитой прав, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неправомерен, поскольку заявителю стало известно о бездействии муниципального органа власти только из письма мэрии города Архангельска от 09.01.04, а заявление подано в феврале 2004 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.05.04 по делу N А05-1709/04-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии города
Архангельска - без удовлетворения.

Председательствующий

КОНЯЕВА Е.В.

Судьи

ВЛАСОВА М.Г.

КАДУЛИН А.В.