Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 12.02.2004 N Ф09-126/04-АК по делу N А60-23345/03 Органы пенсионного фонда обязаны доказать наличие недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обоснованность начисления пени, а также соблюдение досудебного порядка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 12 февраля 2004 года Дело N Ф09-126/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ревде и г. Дегтярску Свердловской области на решение от 13.10.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-23345/03 по заявлению ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ревде и г. Дегтярску Свердловской области о взыскании с муниципального предприятия
“Радиус“ (далее по тексту - предприятие) 6807 руб. 90 коп.

В судебном заседании приняли участие представители заявителя: Мурзина О.Л., вед. юрисконсульт., дов. от 30.10.2003 N 17; Галиаскарова Г.А., ст. уполномоченный, по дов. от 07.10.2003 N 15.

Представитель ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился.

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ГУ Управление ПФ РФ по г. Ревде и г. Дегтярску Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с предприятия недоимки по уплате страховых взносов в ПФР в сумме 3129 руб. 35 коп. и 3678 руб. 55 коп. пени за несвоевременную уплату страховых взносов.

Решением от 13.10.2003 Арбитражного суда Свердловской области в удовлетворении требований заявителя отказано.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

ГУ УПФ РФ по г. Ревде и г. Дегтярску Свердловской области с решением не согласно, просит его отменить, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в связи с неуплатой предприятием задолженности перед Пенсионным фондом РФ и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 16.06.2003 ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ревде и г. Дегтярску Свердловской области было выставлено требование от 16.06.2003 N 15 о добровольной уплате в срок до 26.06.2003 задолженности и пени в размере 6807 руб. 90 коп.

Неисполнение данного требования явилось основанием для обращения ГУ Управление ПФ РФ по г.
Ревде и г. Дегтярску Свердловской области в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из отсутствия оснований для их удовлетворения.

Вывод суда является правильным.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

В силу статьи 2 названного Закона правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 25 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ функции контроля в области государственного пенсионного страхования поделены между налоговыми органами и ПФ. Так, контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом налоговым законодательством. Взыскание же недоимки по страховым взносам и пеней в силу прямого указания пункта 2 названной статьи отнесено к компетенции органов ПФ и осуществляется ими в судебном порядке.

При этом органы ПФ обязаны доказать наличие недоимки и обоснованность начисления пени, а также соблюдение досудебного порядка.

Из материалов дела не представляется возможным определить обоснованность заявленных требований. Отделением ПФ не представлены доказательства возникновения задолженности по периодам, требования предъявлены без учета положений пп. 8 п. 1 ст. 23, п. 8 ст. 78, 87 НК РФ, которые подлежат применению к данным правоотношениям с учетом возможности доказывать свои требования по
материалам проверки, которой могут быть охвачены только три календарных года деятельности плательщика взносов, непосредственно предшествующие году проведения проверки.

С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы заявителя у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.10.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-23345/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.