Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.11.2004 N Ф04-8026/2004(6125-А67-23) Поскольку налоговым органом не представлены доказательства нарушения реорганизуемым юридическим лицом порядка постановки на учет в налоговых органах юридических лиц, отказ в государственной регистрации этого юридического лица признан неправомерным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 10 ноября 2004 года Дело N Ф04-8026/2004(6125-А67-23)“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Контракт-сервис“ (ООО “Контракт-сервис“), г. Томск, обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения ИМНС РФ по г. Томску от 22.09.2003 об отказе в государственной регистрации ООО “Техпром“, созданного путем реорганизации в форме слияния.

Решением суда от 12.01.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 12.03.2004 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.

Суд апелляционной инстанции установил, что при обращении в суд заявитель указывал о принятии решения о реорганизации каждым из обществ, участвующих в реорганизации в форме слияния, указанное обстоятельство
не ставилось под сомнение ответчиком, не являлось основанием отказа в регистрации, не следует из материалов дела в целом. Заявителем представлены все необходимые документы для регистрации ООО “Техпром“.

В кассационной жалобе ИМНС РФ по г. Томску просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению налогового органа, согласно пункту 1 статьи 7 Закона “Об обществах с ограниченной ответственностью“ доля, принадлежащая ООО “Контракт-сервис“ (как следует из устава ООО “Техпром“, договора о слиянии), не может выступать участником ООО “Техпром“. Налоговому органу не был представлен устав ООО “Техпром“ и договор о слиянии ООО “Техпром“.

В судебное заседание представители сторон не явились.

ООО “Контракт-сервис“ представлен отзыв на кассационную жалобу с возражениями на ее доводы.

Суд кассационной инстанции, проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, решением ИМНС РФ по г. Томску от 22.09.2003 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“ необходимых для государственной регистрации документов отказано в регистрации ООО “Техпром“ при создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния.

Причиной отказа в оспариваемом решении указано непредставление устава ООО “Техпром“, договора о слиянии ООО “Техпром“ (реорганизуемое лицо ООО “Контракт-Сервис“ не может выступать учредителем ООО “Техпром“).

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда апелляционной инстанции о неправомерности отказа в государственной регистрации юридического лица по следующим основаниям.

В налоговый орган заявителем представлены документы для государственной регистрации юридического лица - ООО “Техпром“ - при создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния (реорганизуемые общества - ООО “Спецтрейдинг“, ООО
“Контракт-Сервис“, ООО “ТоргСнаб“, ООО “Компания КС“, ООО “РН-Пресс“).

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом “О Правительстве Российской Федерации“.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МНС РФ от 03.03.2004 имеет N БГ-3-09/178, а не N БГ-3-09/426.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.03.2004 N БГ-3-09/426 (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.03.2004 N 5685) утвержден Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц.

Согласно пункту 2.1.3 указанного Порядка налоговый орган по месту нахождения юридического лица, государственная регистрация которого осуществлена в соответствии со специальным порядком (статья 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“), осуществляет постановку юридического лица на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, вносит сведения в единый государственный реестр налогоплательщиков на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной по каналам связи с применением средств защиты информации, не позднее пяти дней со дня государственной регистрации юридического лица и в тот же срок выдает (направляет по почте с уведомлением о вручении) организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Как установлено материалами дела, факт непредставления устава ООО “Техпром“ и договора о слиянии ООО “Техпром“ налоговым органом не доказан. Кроме того, в оспариваем решении имеются выводы налогового органа о невозможности выступления реорганизуемого лица -
ООО “Контракт-Сервис“ - учредителем ООО “Техпром“, которые невозможны без представления указанных документов.

Суд кассационной инстанции считает, что налоговым органом не представлены доказательства нарушения Порядка постановки на учет в налоговом органе юридического лица, следовательно, оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 12.03.2004 по делу N А67-10907/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.