Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.10.2004 N Ф04-6943/2004(4966-А75-29) Действия налоговой инспекции по взысканию в бесспорном порядке налога на пользователей автомобильных дорог правомерно признаны незаконными, поскольку инспекция при выставлении инкассовых поручений нарушила порядок взыскания налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, и, кроме того, отсутствуют доказательства существования взыскиваемой задолженности по налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 20 октября 2004 года Дело N Ф04-6943/2004(4966-А75-29)“

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Казымтрубопроводстрой“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Белоярскому по взысканию в бесспорном порядке с расчетного счета налога на пользователей автодорог в сумме 6863878,67 руб. в виде выставления инкассового поручения N 610 от 29.12.2003 и обязании отозвать инкассовое поручение.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 17.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 05.07.2004, заявление удовлетворено, так как налоговым органом не представлено непрерывного ряда инкассовых поручений,
доказывающих, что задолженность по налогу на пользователей автодорог начала взыскиваться в бесспорном порядке до 01.01.99. Кроме того, арбитражный суд применил пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации по правоотношениям, которые возникли до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации и регулировались статьей 24 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

В кассационной жалобе Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации просит отменить постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В тексте документа, видимо, допущены опечатки: 1) дата “09.08.199“ приведена в соответствии с оригиналом постановления; 2) имеется в виду статья 7 Закона РФ “О налоговых органах Российской Федерации“ от 21.03.91 N 943-1, а не статья 9.

Заявитель полагает, что постановление принято с неправильным применением норм материального права. Налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Открытое акционерное общество “Казымтрубопроводстрой“ несвоевременно и не в полном объеме уплачивало налог на пользователей автодорог, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени. Инспекцией выставлялись инкассовые поручения с 09.08.199 по 03.04.2003. Статья 9 Закона Российской Федерации “О государственной налоговой службе“ от 21.03.91 N 943-1 и статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают, но и не запрещают выставление одних инкассовых поручений взамен других.

Отзыв от акционерного общества на кассационную жалобу не поступил. Представитель в судебном заседании просил оставить судебные акты без изменения, жалобу без удовлетворения.

Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителя, считает жалобу не
подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Белоярскому на расчетный счет открытого акционерного общества “Казымтрубопроводстрой“ выставлено инкассовое поручение N 610 от 29.12.2003 о взыскании налога на пользователей автодорог в сумме 6863878,67 руб. Как указано в инкассовом поручении, оно выставлено взамен N 65 от 03.04.2003.

Считая действия налогового органа незаконными, акционерное общество обжаловало их в арбитражный суд.

Принимая судебные акты об удовлетворении требований, арбитражный суд исходил из того, что налоговым органом не представлено непрерывного ряда инкассовых поручений, доказывающих, что задолженность по налогу на пользователей автодорог начала взыскиваться в бесспорном порядке до 01.01.99. Кроме того, арбитражный суд применил пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации по правоотношениям, которые возникли до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации и регулировались статьей 24 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Кассационная инстанция считает жалобу необоснованной.

Статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок взыскания налога и сбора, а также пеней за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на его счетах.

Ссылаясь в инкассовом поручении на порядок бесспорного взыскания на основании статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган, как установлено арбитражным судом, не выполнил требования данной нормы права.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, возлагается на орган, совершивший действия.

Арбитражный суд по ходатайству сторон откладывал рассмотрение дела и предлагал произвести сверку расчетов по налогу на пользователей автодорог, но налоговым органом данное указание арбитражного суда не выполнено, доказательств образования
оспариваемой задолженности по налогу не представлено.

Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал представленные сторонами материалы дела, дал надлежащую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального права, пришел к обоснованному выводу о недоказанности суммы образовавшейся задолженности по налогу.

Выводы, содержащиеся в судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.

Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы и отзыва на заявление, которые были предметом рассмотрения судебных инстанций, поэтому не принимаются во внимание при ее рассмотрении.

На основании изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.07.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1506-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.