Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.2004 N Ф04-5389/2004(А45-3454-20) Иск жилищного кооператива о возмещении ему затрат на обслуживание жилищного фонда удовлетворен правомерно, поскольку администрация муниципального образования не исполнила свою обязанность по возмещению истцу разницы между полной стоимостью жилищно-коммунальных услуг и стоимостью данных услуг, оплачиваемой населением в размере 70%.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 2 августа 2004 года Дело N Ф04-5389/2004(А45-3454-20)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - мэрии г. Новосибирска - на решение от 03.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.05.2004 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-16634/03-КГ28/685 по иску жилищного кооператива “Электрон-68“ (далее - ЖК “Электрон-68“), г. Новосибирск, к мэрии г. Новосибирска,

УСТАНОВИЛ:

ЖК “Электрон-68“ обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к мэрии г. Новосибирска о взыскании дотации на возмещение затрат жилищного кооператива за период с 01.01.2003 по 01.10.2003 по обслуживанию лифтов, содержанию жилья, по капитальному ремонту
в сумме 212330 руб.

До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил сумму исковых требований до 144838 руб. 79 коп.

Решением суда от 03.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2004, исковые требования удовлетворены в полном объеме: взысканы с мэрии г. Новосибирска в пользу ЖК “Электрон-68“ 144838 руб. 79 коп. затрат на обслуживание жилищного фонда за 12 месяцев 2003 года.

Судебные акты со ссылкой на Закон Новосибирской области N 57 от 17.10.2002 “О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг“, постановление мэрии г. Новосибирска N 2920 от 31.12.2002 “О тарифах и льготах при оплате жилищно-коммунальных услуг“, постановление мэрии г. Новосибирска N 700 от 01.04.2003 “О тарифах и льготах при оплате жилищно-коммунальных услуг“ мотивированы тем, что населению области при оплате жилищно-коммунальных услуг возмещается из бюджета часть затрат организаций жилищно-коммунального комплекса, не покрываемых платежами населения в связи с установлением единого уровня платежей граждан.

В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции по следующим основаниям: выводы суда первой и апелляционной инстанций относительно сметы расходов и протокола от 19.01.2003 не соответствуют Закону Новосибирской области N 57 “О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг“, суд необоснованно применил постановление мэра г. Новосибирска N 2920 от 31.12.2002 “О тарифах и льготах при оплате жилищно-коммунальных услуг“ и постановление мэра г. Новосибирска N 700 от 01.04.2003 “О тарифах и льготах при оплате жилищно-коммунальных услуг“.

В отзыве на кассационную жалобу ЖК “Электрон-68“ считает доводы кассационной жалобы необоснованными, а судебные акты законными и обоснованными и просит их оставить без изменения.

Рассмотрев доводы
кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.

В соответствии с Законом Новосибирской области N 57 от 17.10.2002 “О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг“, постановлением мэрии г. Новосибирска N 2920 от 31.12.2002 “О тарифах и льготах при оплате жилищно-коммунальных услуг“, постановлением мэрии г. Новосибирска N 700 от 01.04.2003 “О тарифах и льготах при оплате жилищно-коммунальных услуг“ установлено, что для жителей г. Новосибирска уровень платежей в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг составляет 70% от их стоимости.

Следовательно, кооперативу возмещается разница между стоимостью 100% услуг и стоимостью услуг, оплачиваемых населением по установленным тарифам.

До 01.04.2003 тарифы на содержание жилищного фонда, капитальный ремонт и услуги по отоплению для населения составляли 3 руб. из расчета на социальную норму площади жилья в месяц, после 01.04.2003 тариф равен 3 руб. 30 коп.

Согласно статье 20 Закона Новосибирской области N 57 “О государственной поддержке населения Новосибирской области при предоставлении жилищно-коммунальных услуг“ получателями средств государственной поддержки при оплате содержания и ремонта жилищного фонда являются жилищные кооперативы и средства перечисляются из соответствующих бюджетов на счета организаций, управляющих жилищным фондом, ТСЖ, жилищным кооперативом.

Ответчик не представил доказательств перечисления средств на содержание жилья в размере 30% в сумме 144838 руб. 79 коп., поэтому арбитражный суд обоснованно удовлетворил исковые требования.

Суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении данного спора суд первой и апелляционной инстанций правильно установил фактические обстоятельства дела, полно
и всесторонне исследовал представленные доказательства, дал надлежащую оценку доводам и возражениям лиц, участвующих в деле.

Нормы материального права судом применены правильно, не допущено нарушений норм процессуального права.

Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждены доказательствами и отклоняются как необоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.05.2004 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-16634/03-КГ28/685 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.