Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.07.2004 N А13-1517/04-08 Поскольку согласно Порядку выплаты субсидий на производство льна субсидии сельхозтоваропроизводителям выплачиваются в пределах утвержденных лимитов областных бюджетных обязательств и получение субсидий в указанных пределах кооперативом не оспаривается, суд отказал последнему в признании незаконным бездействия департамента сельского хозяйства, выразившегося в невыплате кооперативу субсидий на всю выращенную и реализованную кооперативом продукцию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2004 года Дело N А13-1517/04-08“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Чертилиной З.А., при участии от СПК “Машино-технологическая станция “Новленсклен“ председателя Миронова А.В. (протокол общего собрания от 04.11.99) и Жигалова А.С. (доверенность от 17.02.03), от Департамента сельского хозяйства Вологодской области Савинской Н.А. (доверенность от 22.07.04) и Никифорова А.Г. (доверенность от 22.07.04), рассмотрев 27.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива “Машино-технологическая станция “Новленсклен“ на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31.03.04 по делу N А13-1517/04-08 (судья Чельцова Н.С.),

УСТАНОВИЛ:

Сельскохозяйственный производственный кооператив “Машино-технологическая станция “Новленсклен“ (далее -
Кооператив) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента сельского хозяйства Вологодской области (далее - Департамент сельского хозяйства), выразившегося в невыплате заявителю субсидий на производство льна; об обязании Департамента сельского хозяйства оформить платежные поручения на перечисление субсидий в сумме 666300 руб. и представить их в Управление областного казначейства Департамента финансов Вологодской области (далее - Управление), а также обязании Управления перечислить заявителю денежные средства в указанной сумме.

В обоснование своих требований Кооператив сослался на неисполнение Департаментом сельского хозяйства и Управлением предписаний пункта 5 Порядка выплаты субсидий на производство льна, утвержденного постановлением правительства Вологодской области от 29.04.02 N 237 (далее - Порядок).

Определением от 04.03.04 произведена замена Управления на Департамент финансов Вологодской области (далее - Департамент финансов).

В судебном заседании 29.03.04 заявитель, уточнив свои требования в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил признать незаконным бездействие Департамента сельского хозяйства, выразившееся в непринятии мер к оформлению платежных поручений, необходимых для получения Кооперативом субсидий на производство льна за счет средств областного бюджета, на сумму 666300 руб. и непредставлении указанных документов в Департамент финансов. Уточнение принято судом.

Решением от 31.03.04, которое в апелляционном порядке не обжаловалось, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Кооператив просит отменить решение в части отказа в удовлетворении его требования к Департаменту сельского хозяйства и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином судебном составе.

Податель жалобы считает, что вывод суда об отсутствии у Департамента сельского хозяйства оснований для оформления платежного поручения на сумму 666300 руб. и представления его в Управление не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В
отзывах на кассационную жалобу Департамент сельского хозяйства и Департамент финансов просят оставить обжалуемое решение без изменения, указывая на отсутствие оснований для его отмены.

В судебном заседании представители Кооператива поддержали доводы кассационной жалобы, представители Департамента сельского хозяйства возразили против ее удовлетворения.

Департамент финансов надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Кооператив осуществляет производство и переработку льна.

Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что выплата субсидий на сырье льна (в переводе на льноволокно) производится всем сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от форм собственности, а также гражданам, имеющим личное подворье, производящим и реализующим сырье на договорной основе, исходя из данных статистической отчетности об объемах реализованной продукции (в переводе на льноволокно) и постановлений правительства Вологодской области по организации, условиям приемки и переработки льносырья урожая текущего года в размере 3600 руб. на фактически реализованную тонну льноволокна и фактически произведенную тонну льносемян посевных кондиций в размере 5280 руб. за тонну.

Согласно пункту 2 Порядка выплаты субсидий производятся предприятиям Вологодской области в марте текущего года авансом из расчета 2500 рублей на 1 тонну планируемого производства льноволокна, подтвержденного договорами. Для получения субсидий бюджетополучатели заключают с Департаментом сельского хозяйства договор о взаимодействии (сотрудничестве) по производству льнопродукции и предоставлении субсидий из областного бюджета.

В конце года Департамент сельского хозяйства осуществляет перерасчет произведенных авансовых выплат бюджетополучателям за фактически произведенную и реализованную льнопродукцию (на основании сведений органов статистики) исходя из следующего расчета: субсидия за 1 тонну реализованного льноволокна льноперерабатывающим предприятиям - 3600
руб.; субсидия за 1 тонну произведенных семян льна посевных кондиций - 5280 руб.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Порядка для получения субсидий за реализованное льноволокно и произведенные льносемена сдатчики представляют в управления (отделы, комитеты) сельского хозяйства муниципального образования ежемесячную справку-расчет установленного образца, дающую право на получение субсидий за счет средств областного бюджета.

Управления (отделы, комитеты) сельского хозяйства после проверки документов оформляют сводный реестр справок-расчетов сумм субсидий, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета бюджетополучателям за реализацию сырья льна-долгунца и произведенные семена нарастающим итогом, с указанием почтовых и банковских реквизитов и представляют в Департамент сельского хозяйства в двух экземплярах.

Пунктом 5 Порядка установлено, что Департамент сельского хозяйства проверяет представленные документы, составляет реестр на бюджетополучателей по районам и представляет их в управление областного казначейства Департамента финансов области с приложением платежных поручений в трех экземплярах. Управление областного казначейства на основании платежных поручений перечисляет субсидии на производство льна с лицевого счета Департамента сельского хозяйства, открытого в Управлении, непосредственно на счета бюджетополучателей.

Судом установлено, что Кооператив 25.03.03 заключил с Департаментом сельского хозяйства договор N 56 о взаимодействии (сотрудничестве) по производству льнопродукции и предоставлении субсидий из областного бюджета и в соответствии с пунктом 3 Порядка представил документы, необходимые для получения субсидий, в управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Вологодского муниципального района, которое, в свою очередь, передало их в Департамент сельского хозяйства.

В связи с тем, что Департамент сельского хозяйства не оформил и не представил в Управление платежные поручения на перечисление субсидий в сумме 666300 руб., Кооператив обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил
из того, что Порядком не предусмотрено предоставление субсидий на всю продукцию, выращенную и реализованную сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Так, в силу пункта 1 Порядка субсидии сельхозтоваропроизводителям выплачиваются в пределах утвержденных лимитов областных бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Получение субсидий в указанных пределах заявителем не оспаривается.

При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда об отсутствии у Департамента сельского хозяйства оснований для оформления платежных поручений на сумму 666300 руб.

Доводы подателя кассационной жалобы об отсутствии ограничительных условий на выплату субсидий не основаны на нормах Порядка, поэтому обоснованно отклонены судом.

Несостоятельна и ссылка Кооператива на признание Департаментом сельского хозяйства задолженности по выплате субсидий из областного бюджета, поскольку такое признание не влечет каких-либо правовых последствий.

Суд, установив отсутствие оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным, правомерно вынес решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что судом не нарушены нормы материального или процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 31.03.04 по делу N А13-1517/04-08 оставить без изменения, а кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива “Машино-технологическая станция “Новленсклен“ - без удовлетворения.

Председательствующий

АФАНАСЬЕВ С.В.

Судьи

КИРИЛЛОВА И.И.

ЧЕРТИЛИНА З.А.