Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.03.2004 N Ф04/1007-238/А27-2004 Общество обоснованно использовало право на применение налоговой ставки 0% по налогу на добычу полезных ископаемых, поскольку в период спорных правоотношений законодательством не был регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 3 марта 2004 года Дело N Ф04/1007-238/А27-2004“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области на решение от 14.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 22.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5825/2003-6 по заявлению открытого акционерного общества “Угольная компания “Кузбассразрезуголь“ (правопреемник общества с ограниченной ответственностью “Бачатский угольный разрез“) к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Угольная компания “Кузбассразрезуголь“ (далее - ОАО “УК
“Кузбассразрезуголь“) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) от 08.04.2003 N 22 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 14.07.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.10.2003, требование ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ удовлетворено.

Арбитражный суд исходил из того, что ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ не может быть лишено права на льготное налогообложение, предусмотренное подпунктами 1 и 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.

В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, а именно подпункта 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, просит по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ просит оставить без изменения судебные акты, а кассационную жалобу налоговой инспекции без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “не исходит“ имеется в виду “не находит“.

Кассационная инстанция, в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения и постановления, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражении относительно жалобы, не исходит оснований для отмены судебных актов.

Как следует из материалов дела, на основании материалов камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2003 года, представленной ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“, налоговой инспекцией вынесено решение от
08.04.2003 N 22 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 9371,65 руб., предложено уплатить налог на добычу полезных ископаемых в сумме 46858,27 руб. и пени в сумме 393,61 руб.

Оспариваемое решение налоговой инспекции мотивировано тем, что у налогоплательщика отсутствуют утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации нормативы потерь и определенные тем же Министерством нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства.

Арбитражный суд, удовлетворив заявленные требования ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ о признании недействительным оспариваемого решения налоговой инспекции, принял законный и обоснованный судебный акт.

С учетом исследованных материалов дела и действующего законодательства арбитражный суд обоснованно сделал вывод о том, что ОАО “УК “Кузбассразрезуголь“ при представлении налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2003 года правомерно заявило льготу по нулевой ставке в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно указанной норме налогообложение полезных ископаемых, добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов.

В соответствии с пунктом 1 Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001
N 899, определение нормативов осуществляется Министерством природных ресурсов России по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов. Указанные нормативы определяются на основе проектной документации горно-добывающего производства (пункт 2 вышеназванных Правил).

Как правильно указано судебными инстанциями, заявитель обоснованно использовал право на применение налоговой ставки 0%, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в период спорных правоотношений законодательством не регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что налогоплательщик выполнил требования пункта 2 “Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, произведя расчет необходимых показателей содержания полезных ископаемых на основе имевшейся у него проектной документации.

Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 22.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5825/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области - без удовлетворения.

Постановление вступает
в законную силу со дня его принятия.