Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.02.2004 N Ф04/591-75/А27-2004 Поскольку подразделения вневедомственной охраны входят в структуру органов исполнительной власти, то стоимость услуг по охране имущества собственников, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны, не признается объектом налогообложения при исчислении налога на добавленную стоимость.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 февраля 2004 года Дело N Ф04/591-75/А27-2004“
(извлечение)
Отделение вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Администрации Яшкинского района Кемеровской области (далее - Отделение вневедомственной охраны), р.п. Яшкино, обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Кемеровской области (далее - МИМНС РФ N 8 по Кемеровской области) от 16.04.2003 N 110 “О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения“.
Решением арбитражного суда от 08.07.2003 заявленное требование удовлетворено. Арбитражный суд исходил из того, что у налогового органа отсутствовали основания для привлечения Отделения вневедомственной охраны к налоговой ответственности и доначисления налога на добавленную стоимость.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МИМНС РФ N 8 по Кемеровской области просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права, указывая, что услуги вневедомственной охраны в операции, не подлежащие налогообложению, не включены, следовательно, суд сделал неправильный вывод по существу спора.
В отзыве на кассационную жалобу Отделение вневедомственной охраны просит оставить без изменения судебные акты, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и возражений относительно жалобы, не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, МИМНС РФ N 8 по Кемеровской области вынесла решение N 110 от 16.04.2003 о привлечении Отделения вневедомственной охраны к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 8279 рублей за неуплату НДС за IV квартал 2002 года. Кроме того, Отделению вневедомственной охраны предложено уплатить недоимку по НДС в размере 41396 рублей и пени в размере 2463 рублей. Требование об уплате налога и пеней не исполнено.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные требования Отделения вневедомственной охраны о признании недействительным решения МИМНС РФ N 8 по Кемеровской области N 110 от 16.04.2003, принял законное и обоснованное решение.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьями 1, 7, 9, 35 Закона Российской Федерации “О милиции“ от 18.04.91 N 1026-1, пунктами 10, 11 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589, подразделения вневедомственной охраны входят в структуру органов исполнительной власти и относятся к милиции общественной безопасности, осуществляют охрану имущества собственников и финансируются за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников имущества.
Статьей 1 Закона Российской Федерации “О милиции“ установлено, что милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать в том числе собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Согласно подпункту “а“ пункта 10 структуры милиции общественной безопасности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926, подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел входят в милицию общественной безопасности.
Пунктом 11 статьи 10 Закона Российской Федерации “О милиции“ на милицию прямо возложена обязанность охранять на основе договоров с физическими лицами или юридическими лицами принадлежащее им имущество.
Законом, по существу, предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги.
Таким образом, отделение вневедомственной охраны при оказании услуг по охране имущества собственников обладает всеми признаками, которые установлены в подпункте 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, и оснований для признания объектом налогообложения при исчислении налога на добавленную стоимость стоимости этих услуг не имеется.
Доводам МИМНС РФ N 8 по Кемеровской области о том, что охрана имущества не является исключительным полномочием органов вневедомственной охраны, арбитражным судом первой и апелляционной инстанций дана надлежащая оценка.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2003 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5679/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.