Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.11.2004 N Ф08-5194/2004-1985А Вывод суда о том, что правила статьи “Срок подачи таможенной декларации“ Таможенного кодекса Российской Федерации не распространяются на транзитную декларацию, является правильным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 2 ноября 2004 года Дело N Ф08-5194/2004-1985А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью “Транс-Альянс“ и Новороссийской таможни, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2004 по делу N А32-17563/2004-22/494-44АЖ, установил следующее.

ООО “Транс-Альянс“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 15.06.2004 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение сроков представления таможенной декларации (уточненные требования).

Решением суда
от 03.08.2004 заявление удовлетворено. Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО “Транс-Альянс“ состава административного правонарушения.

Новороссийская таможня обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления. В обоснование жалобы заявитель указал, что транзитная декларация подпадает под понятие таможенной декларации, срок подачи которой установлен статьей 129 Таможенного кодекса Российской Федерации.

ООО “Транс-Альянс“ направило отзыв, в котором просит жалобу отклонить и рассмотреть дело без участия своего представителя.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, постановлением Новороссийской таможни от 15.06.2004 ООО “Транс-Альянс“ признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для вынесения постановления явился факт нарушения при подаче транзитной декларации срока, установленного статьей 129 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Указанное постановление таможенного органа обжаловано в арбитражный суд.

При разрешении спора суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО “Транс-Альянс“ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Названной статьей предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления в таможенный орган таможенной декларации, документов или дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их
прибытия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150, 286 и 293 указанного Кодекса.

Из содержания данной нормы следует, что при ввозе товаров таможенная декларация подается в срок не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенному органу в месте их прибытия на таможенную территорию РФ, если декларирование товаров производится в указанном месте.

Из материалов дела видно, что перевозка ввезенного на территорию Российской Федерации товара производится в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита.

В этом случае срок подачи таможенной декларации составляет 15 дней со дня завершения таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита товаров.

В соответствии со статьей 80 Таможенного кодекса Российской Федерации транзитная декларация подается для получения разрешения на внутренний таможенный транзит ввезенных товаров, а не для их декларирования.

Таким образом, вывод суда о том, что статья 129 Таможенного кодекса Российской Федерации не распространяется на транзитную декларацию, является правильным.

Кроме того, суд также сделал обоснованный вывод о том, что общество не является декларантом, на которого возложена обязанность подачи таможенной декларации для декларирования товара в месте его прибытия, поскольку из представленного договора на транспортно-экспедиционное обслуживание следует, что в обязанности общества входит оформление транзитной декларации на груз и его отправка в пункт назначения.

При указанных обстоятельствах доводы кассационной жалобы являются необоснованными.

Таким образом, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.

Вместе с тем суд, прекращая производство по административному делу в отношении общества, не учел разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 14 Постановления от 27.01.2003 N 2. Согласно данному пункту судам при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной
ответственности необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами. Это касается содержания судебных актов суда первой инстанции (статьи 206 и 211 АПК РФ).

В соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

Данной нормой не предусмотрено прекращение производства по административному делу. Поэтому решение суда в части прекращения производства по административному делу не соответствует нормам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако это не привело к принятию судом неправильного решения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2004 по делу N А32-17563/2004-22/494-44АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.