Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.10.2004 N Ф08-5024/2004-1924А В силу Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам“ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе осуществлять государственный контроль в области оборота и производства этилового спирта и алкогольной продукции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 26 октября 2004 года Дело N Ф08-5024/2004-1924А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в общества с ограниченной ответственностью “О Гения“, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району г. Ставрополя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “О Гения“ на решение от 24.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2004 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-582/2004-С4, установил следующее.

ООО “О Гения“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району г.
Ставрополя (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции от 06.01.2004 N 001690 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Решением от 24.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.07.2004, в удовлетворении заявления ООО “О Гения“ отказано на том основании, что факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

ООО “О Гения“ обратилось с кассационной жалобой на решение и постановление апелляционной инстанции, в которой просит их отменить и удовлетворить заявление. В обоснование жалобы указано, что сотрудниками налоговой инспекции нарушен порядок проведения проверки. Заявитель полагает, что привлечение общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в компетенцию налоговой инспекции.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 08.12.2003 сотрудниками налоговой инспекции проведена проверка принадлежащего ООО “О Гения“ магазина “Продукты“, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 393.

В ходе проверки установлен факт нахождения в продаже одной бутылки “Джин-тоник“ без ценника и 102 бутылок алкогольной продукции 17 наименований при наличии ценников, оформленных ненадлежащим образом. Правонарушение квалифицировано налоговым органом по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проверки составлены акт от 08.12.2003 N 004732, протокол осмотра от
08.12.2003, протокол изъятия вещей и документов от 08.12.2003, протокол об административном правонарушении от 23.12.2003 N 001723.

По итогам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление от 06.01.2004 N 001690 о привлечении ООО “О Гения“ к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Указанное постановление заявитель обжаловал в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявления, судебные инстанции исследовали вопрос о наличии в действиях ООО “О Гения“ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы о том, что событие правонарушения подтверждено материалами дела и правильно квалифицировано, являются обоснованными.

В соответствии с пунктом 14 Правил розничной торговли алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 (далее - Правила продажи алкогольной продукции), при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.

Отсутствие ценника на бутылке “Джин-тоник“, находящейся на витрине в магазине, подтверждается актом проверки, составленным с участием товароведа Платоновой И.Н., и протоколом об административном правонарушении. Материалами дела также подтверждается, что на момент проведения проверки на 17 наименований продукции в количестве 102 бутылок отсутствовали ценники, оформленные ненадлежащим образом: отсутствовали сведения о наименовании продукции и емкости.

Нарушение требований Правил продажи алкогольной продукции на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях заявителя состава
административного правонарушения и законности привлечения его к административной ответственности является обоснованным.

Довод ООО “О Гения“ об отсутствии у налоговой инспекции полномочий на вынесение постановления о привлечении к ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не основан на нормах материального права.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе осуществлять государственный контроль в области оборота и производства этилового спирта и алкогольной продукции.

Таким образом, на основании статьи 23.50 и части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы и рассматривать дела в отношении правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 3 статьи 14.16 указанного Кодекса.

Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение решения и постановления апелляционной инстанции, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2004 Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-582/2004-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в
законную силу со дня его принятия.