Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.07.2004 N А56-2773/04 Привлечение общества к административной ответственности за непредставление декларации об объемах использования этилового спирта признано незаконным, поскольку постановление о привлечении к ответственности вынесено ИМНС по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения. Данное правонарушение не относится к правонарушениям в области налогов и сборов и не является длящимся, следовательно, к нему не применимы положения КоАП РФ, согласно которым срок давности привлечения к ответственности составляет один год.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2004 года Дело N А56-2773/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от открытого акционерного общества “Завод Красная Заря“ Шахбиевой О.У. (доверенность от 24.07.04), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга Алтынова К.В. (доверенность от 11.08.03), рассмотрев 06.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.04 по делу N А56-2773/04 (судья Жбанов В.Б.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Завод Красная Заря“
(далее - завод) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 17.12.03 N 175-А о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 08.04.04 заявление завода удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель завода просил оставить решение суда без изменения, указывая на его законность и обоснованность.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Согласно статье 14 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта. В соответствии с пунктом 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.99 N 564, декларация об объемах использования этилового спирта, в том числе денатурированного, представляется ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода.

Сотрудниками налоговой инспекции 11.10.03 установлено, что завод не представил декларацию об объемах использования этилового спирта за 9 месяцев 2003 года. Посчитав, что в действиях
завода имеется состав правонарушения, налоговый орган от 17.12.03 вынес постановление N 175-А о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде 30000 руб. штрафа. Указанное постановление признано арбитражным судом незаконным как вынесенное с нарушением положений статьи 4.5 КоАП РФ по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

По мнению налоговой инспекции, указанное правонарушение относится к правонарушениям в области налогов и сборов и является длящимся, а следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно статье 1 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ названный Закон регулирует отношения в области государственного регулирования промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Норм налогового законодательства указанный Закон не содержит. Из содержания Постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 564 “Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ следует, что представление деклараций об использовании спирта вызвано необходимостью контроля за оборотом спиртосодержащей продукции, не связано с уплатой налогов и сборов. В данном случае осуществляемый налоговыми инспекциями государственный контроль вытекает не из законодательства о налогах и сборах, а из функций налоговых органов по контролю за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При таких обстоятельствах вывод налоговой инспекции о том, что в данном случае срок привлечения к административной ответственности исчисляется по правилам, предусмотренным статьей 4.5 КоАП РФ для длящихся правонарушений, является ошибочным.

Как видно из материалов дела, постановление от 17.12.03
N 175-А вынесено налоговой инспекцией по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, что явилось законным основанием для его отмены.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.04 по делу N А56-2773/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ВЕТОШКИНА О.В.

Судьи

КОРПУСОВА О.А.

ХОХЛОВ Д.В.