Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.11.2004 по делу N А57-11071/03-25 Арбитражный суд признал незаконным отказ налогового органа произвести списание задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, т.к. материалами дела подтверждены доводы налогоплательщика о том, что задолженность возникла в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 18 ноября 2004 года Дело N А57-11071/03-25“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области

на решение от 13.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 20.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-11071/03-25

по заявлению Открытого акционерного общества “ССУ-18 Отделочник“ к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова по списанию пени на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный, областной бюджет и внебюджетные фонды, в сумме 365435 руб. по состоянию на 01.01.2002, а также об обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова произвести списание задолженности по пеням в указанной сумме,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.07.2004 были удовлетворены требования заявителя: обязать ИМНС по Ленинскому району г. Саратова произвести списание задолженности ОАО “ССУ-18 Отделочник“ по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный, областной бюджет и во внебюджетные фонды в полном объеме, в сумме 365435 руб.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Саратовской области от 20.09.2004 решение частично изменено по сумме в связи с отказом заявителя от списания пеней, зачисляемых в городской бюджет в сумме 66579 руб. 67 коп., в связи с тем, что орган местного самоуправления не принял нормативный акт по списанию пени на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в городской бюджет.

Управление МНС по Саратовской области, не согласившись с данным Постановлением, обратилось в Федеральный Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой.

ОАО “ССУ-18 Отделочник“ не согласно с кассационной жалобой и считает, что она не подлежит удовлетворению.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Так, судом установлено, что ОАО “ССУ-18 Отделочник“, являясь исполнителем работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., при составлении реестра N 27/5-1397/77/35 головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг. УОКС СТ МВД России неправомерно
не было включено в данный реестр по произошедшей технической ошибке. В данный реестр, направленный в Инспекцию МНС, был включен только головной исполнитель - СМУ ОКС УВД Саратовской области.

Письмом ГУП СМУ ГУВД Саратовской области от 15.08.2003 N 14/272 с приложенным перечнем предприятий подтверждается факт исполнения ОАО “ССУ-18 Отделочник“ государственного оборонного заказа.

Кроме того, в материалах дела имеется дополнение к реестру N 27/5-139/77/35 головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг. по Саратовской области, утвержденному и надлежащим образом оформленному (заверенному гербовый печатью, подписанному должностным лицом) государственным заказчиком - федеральным органом исполнительной власти УОКС СТ МВД России, в котором значится ОАО “ССУ-18 Отделочник“ в качестве исполнителя работ.

Данное дополнение к реестру является прямым доказательством того, что ОАО “ССУ-18 Отделочник“ являлось исполнителем работ по государственному оборонному заказу и имеет право на списание вышеуказанной задолженности на основании Постановления Правительства РФ N 251 от 18 апреля 2002 г. “О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг. по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды“ и Постановления Правительства Саратовской области от 30 апреля 2003 г. N 44-П “О порядке и условиях списания задолженности по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет, возникшие в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг.“.

Коллегия также не принимает ссылку налогового органа на пропуск срока
списания задолженности по пени, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 N 251 до 01.11.2002, так как она не имеет под собой правовых оснований, поскольку он не является пресекательным. Следовательно, отказ по списанию пени, начисленной в областной бюджет, со ссылкой на истечение срока такого списания является необоснованным.

Постановление Правительства Саратовской области N 44-П от 30.04.2003, регламентирующее списание пени, начисленной на налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет, было принято в пределах полномочий и на основании Постановления Правительства Российской Федерации, в п. 4 которого органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить списание пени, начисленной на налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет.

Судебные инстанции правомерно исходили из того, что, принимая Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 N 251, государство обеспечило выполнение своих обязательств перед исполнителями оборонных заказов за прошлые периоды (1994 - 1999 гг.), которые не получили своевременного и полного финансирования со стороны федерального бюджета. Следовательно, вина налогоплательщиков - исполнителей оборонного заказа - в несвоевременной уплате налогов и сборов отсутствует, пени в данном случае, начисленные на 01.01.2002, взысканы быть не могут.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверялись судом первой и апелляционной инстанции, и не нашли своего подтверждения. Коллегия также не принимает их во внимание, так как они противоречат действующему законодательству и не подтверждаются материалами дела.

При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как при проверке их законности нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.07.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 20.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-11071/03-25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.