Постановление ФАС Поволжского округа от 11.11.2004 N А49-6000/04-538А/2 Требования о признании незаконным бездействия администрации города не подлежат рассмотрению в порядке особого производства, поскольку отношения сторон носят не публично-правовой, а гражданско-правовой характер.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 ноября 2004 года Дело N А49-6000/04-538А/2“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Пензаэнерго“, г. Пенза,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 24.08.2004 по делу N А49-6000/03
по заявлению Открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Пензаэнерго“ о признании незаконным бездействия Администрации г. Пензы,
третьи лица: МУ “Жилсервис г. Пензы“, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество “Пензаэнерго“ обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Пензы, выразившегося в неоформлении акта приема-передачи в муниципальную собственность жилого дома N 26 по ул. Днепропетровской г. Пензы в месячный срок с момента предоставления всей технической документации.
Решением от 24.08.2004 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
В апелляционном порядке законность и обоснованность указанного решения не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит принятый судебный акт отменить как не соответствующий нормам материального права, дело передать на новое рассмотрение.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены в силу следующего.
Заявление Открытого акционерного общества “Пензаэнерго“ мотивировано тем, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“ утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Несмотря на представление Открытым акционерным обществом “Пензаэнерго“ всей необходимой документации, Администрация г. Пензы, в нарушение п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235, не оформила акт приема-передачи в муниципальную собственность жилого дома N 26 по ул. Днепропетровской г. Пензы, находящегося на балансе заявителя. В связи с чем заявитель просит указанное бездействие Администрации г. Пензы признать незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что спорный жилой дом, 1965 г. постройки, согласно техническому паспорту и дефектному акту от 11.02.2003, находится в неудовлетворительном техническом состоянии: капитальный ремонт дома не проводился, физический износ здания составляет 70%.
Заявитель отказался выполнить требования заинтересованных лиц, предусмотренные п. 3 Постановления Правительства РФ от 07.03.95 N 235, о передаче материально-технических ресурсов, машин и механизмов, необходимых для технического обслуживания передаваемого объекта, или замене указанных технических средств на другие, или передаче финансовых средств на приобретение машин и механизмов.
Вероятно, имелся в виду пункт 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235.
Заявителем, по мнению суда, нарушены п. п. 1.5, 2.4.2 Инструкции о порядке передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, принадлежащих министерствам и ведомствам, на баланс соответствующих эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций Советов Министров автономных республик или исполкомов местных советов народных депутатов, утвержденной Приказом Министерства ЖКХ РСФСР от 24.06.81 N 351.
Считая правомерным отказ в удовлетворении заявленного требования, суд кассационной инстанции считает ошибочным доводы, на которых основаны выводы арбитражного суда.
Правильно руководствуясь при рассмотрении спора положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235, суд ошибочно приходит к выводу о правомерности уклонения Администрации г. Пензы от принятия в муниципальную собственность спорного жилого здания. Невыполнение Открытым акционерным обществом “Пензаэнерго“ обязательств, предусмотренных действующим законодательством, является основанием для предъявления самостоятельных требований к Обществу Администрацией г. Пензы, а не отказа в принятии имущества в муниципальную собственность.
Однако законом не предусмотрен такой вид защиты нарушенных прав, как признание незаконным бездействия Администрации г. Пензы, выразившегося в неоформлении акта приема-передачи в муниципальную собственность спорного жилого дома в месячный срок с момента представления всей технической документации.
Кроме того, указанные требования не подлежат рассмотрению в порядке особого производства, предусмотренного ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку отношения сторон носят не публично-правовой, а гражданско-правовой характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 24.08.2004 по делу N А49-6000/04-538А/2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.