Постановление ФАС Поволжского округа от 07.09.2004 N А57-13718/03-16 Передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий; при передаче указанных объектов передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 сентября 2004 года Дело N А57-13718/03-16
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации объединенного муниципального образования Красноармейского района Саратовской области
на Постановление апелляционной инстанции от 26 мая 2004 г. по делу N А57-13718/03-16 Арбитражного суда Саратовской области
по иску Государственного учреждения Исправительная колония УШ 382/23 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, пос. Каменский Красноармейского района Саратовской области, (истец) к Администрации объединенного муниципального образования Красноармейского района Саратовской области (ответчик) об отмене решения Комитета по управлению имуществом г. Красноармейска об отказе в приеме в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, находящихся на балансе истца и являющихся муниципальной собственностью, и обязании Комитета по управлению имуществом г. Красноармейска принять в муниципальную собственность объекты недвижимости: жилые дома, водопровод, теплотрассу,
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения дела истец заявил ходатайство о замене ответчика на Администрацию ОМО Красноармейского района Саратовской области (л. д. 10).
Решением от 25 февраля 2004 г. иск удовлетворен. Ответчик обязан принять от истца в муниципальную собственность жилые дома, водопровод и теплотрассу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г., распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2002 г. N 1453-р, письмом Министерства имущественных отношений Российской Федерации за N 08-124 от 15 февраля 2002 г.
Постановлением апелляционной инстанции от 26 мая 2004 г. вышеуказанное решение изменено. Суд апелляционной инстанции согласился с мнением ответчика при отсутствии возражений истца, что вместе с жилыми домами подлежит передаче в муниципальную собственность и котельная, обслуживающая жилые дома. В резолютивную часть решения от 25 февраля 2004 г. суд апелляционной инстанции внес изменения и обязал дополнительно к имуществу, указанному в решении, передать в муниципальную собственность и котельную.
Не согласившись с Постановлением апелляционной инстанции от 26 мая 2004 г., ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и передать дело в тот же суд.
Заявитель мотивирует жалобу тем, что без построенных истцом очистных сооружений, которые предусмотрены проектом при строительстве жилых домов, или соответствующего финансирования объекты социально-бытового назначения в муниципальную собственность переданы быть не могут.
Представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, судебные акты им по процессуальным основаниям не обжалуются. В котельной работает вольнонаемный персонал.
В отзыве истец полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании кассационной инстанции в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 7 сентября 2004 г. до 9 час. 30 мин.
Проверив законность Постановления апелляционной инстанции от 26 мая 2004 г., правильное применение норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
При проверке судебных актов суд кассационной инстанции исходит из положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и доводов кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, на балансе истца на праве оперативного управления - объекты социально-культурного назначения, в том числе котельная.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235 объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2002 г. N 1453-р федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, предписывалось завершить до 31 декабря 2004 г. передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235.
Доводы ответчика о невозможности приема в муниципальную собственность объектов недвижимости без соответствующего финансирования или отсутствия каких-либо запроектированных и непостроенных объектов не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку вышеназванные нормативные акты не предусматривают каких-либо условий для передачи объектов в муниципальную собственность кроме технической документации.
При таких обстоятельствах дела кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 26 мая 2003 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-13718/03-16 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия.