Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 22.07.2004 N А49-1315/04-313А/19 Введение поправочных коэффициентов на земельный налог Законом о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 июля 2004 года Дело N А 49-1315/04-313А/19“

(извлечение)

Пензенская региональная общественная организация инвалидов военной службы, г. Пенза, обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы о признании недействительным решения от 12.02.2004 N 128 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением от 8 апреля 2004 г. Арбитражного суда Пензенской области в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе истец просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.

Кассационная инстанция, рассмотрев
материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 12.02.2004 Инспекция МНС РФ по Железнодорожному району г. Пензы провела камеральную проверку уточненной налоговой декларации по налогу на землю за 2003 г., представленной Пензенской региональной общественной организацией инвалидов военной службы. В ходе проверки установлена неполная уплата налога в результате неправильного его исчисления на сумму 481536 руб.

Решением заместителя руководителя налогового органа от 12.02.2004 N 128 организация привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 95080 руб. 80 коп. Кроме этого, налогоплательщику предложено уплатить неуплаченную сумму налога на землю в размере 481536 руб. и пеню в размере 45720 руб. 09 коп.

Суд, отказывая в удовлетворении заявления о признании данного решения недействительным, правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О плате за землю“ Правительству Российской Федерации было предписано индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные Законом Российской Федерации “О плате за землю“ ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.

Статьей 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ “О федеральном бюджете на
1997 г.“ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 г., применяются в 1997 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2. Аналогичные положения с указанием конкретного коэффициента содержатся в Законе Российской Федерации “О федеральном бюджете на 1998 г.“ и в Федеральных законах о бюджете на последующие годы.

Согласно п. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации N 145-ФЗ от 03.07.98 Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его официального подписания.

Вероятно, имелся в виду Бюджетный кодекс Российской Федерации N 145-ФЗ от 31.07.98.

Введение поправочных коэффициентов Законами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству. Поэтому при расчете земельного налога установленные Федеральным законом “О плате за землю“ средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.

С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу, что Налоговой инспекцией правильно с учетом поправочных коэффициентов определен размер земельного налога, подлежащего уплате заявителем за 2003 г., в размере 825264 руб., в связи с чем доначисление налога за указанный период по результатам проверки в сумме 481536 руб. является обоснованным.

Суд установил, что в установленные Законом сроки земельный налог организацией уплачен не был. Следовательно, начисление заявителю пени соответствует ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

По лицевому счету налогоплательщика за 31.12.2003 имелась недоимка по налогу в размере 32621 руб. При таких обстоятельствах привлечение заявителя к ответственности за неполную уплату налога, которая предусмотрена п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, является правомерным. Санкции исчислены налоговым органом правильно с учетом переплаты, имевшейся у заявителя по лицевому счету по промежуточным срокам уплаты
налога.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 8 апреля 2004 г. Арбитражного суда Пензенской области по делу N А 49-1315/04-313А/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.