Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2004 по делу N А65-616/04-СА1-32 При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование таможенного органа представления зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 июня 2004 года Дело N А65-616/04-СА1-32“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Татарстанской таможни, г. Казань, об административном правонарушении N 10404000-1054/2003 от 29.12.2003.

Решением суда от 18.03.2004 заявленные требования удовлетворены. Постановление по делу об административном правонарушении N 10404000-1054/2003 от 29.12.2003 Татарстанской таможни о привлечении Открытого акционерного общества “КАМАЗ“ к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отменено. Производство по делу
об административном правонарушении прекращено.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе Татарстанская таможня просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, в действиях Общества содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 16.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с контрактом N 398/40096783-30106 от 19 февраля 2003 г. Закрытым акционерным обществом “ВТК “КАМАЗ“ произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по государственной таможенной декларации N 10404060/240303/0000657, экспортируемых в адрес Открытого акционерного общества “Искер“, Республика Казахстан.

Как видно из Постановления по делу об административном правонарушении от 29.12.2003, Таможней в целях таможенного оформления были запрошены у истца счета-фактуры продавца экспортируемого товара с отметкой налогового органа.

Письмом от 28.02.2003 на имя начальника Набережночелнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без предоставления запрошенных документов и дал обязательство представить документы в месячный срок с 28.02.2003 по 28.03.2003.

Поскольку счета-фактуры были представлены Обществом в таможенный орган с нарушением срока, истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сорока минимальных размеров оплаты труда.

Не согласившись с вынесенным Постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.

Разрешая данный спор, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства и доводы сторон, дав им правильную юридическую оценку, обоснованно пришел к выводу о правомерности заявленного требования.

Судебная коллегия находит данный вывод соответствующим фактическим обстоятельствам дела и нормам
права.

Согласно совместному Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 “Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций-собственников экспортируемого товара.

Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.

Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации не обязывают при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.

Совместный Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.

Более того, Государственный таможенный комитет Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.08.2001 N 830/БГ-З-06/299 “Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 174 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Российской Федерации документов, необходимых для таможенных целей.

Регистрация счетов-фактур в налоговых органах не является обстоятельством, решающим вопрос о перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации, так как факт такой регистрации или отсутствие
ее не влечет за собой изменение сведений в самом счете-фактуре, которые необходимы для проведения таможенного контроля.

С учетом изложенного при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

Поэтому признание судом незаконным Постановления о привлечении к административной ответственности и его отмена соответствуют закону.

Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными и отклоняются.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-616/04-СА1-32 оставить без изменения, кассационную жалобу Татарстанской таможни, г. Казань Республика Татарстан, - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.