Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 22.06.2004 N А65-23670/03-СА2-8 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов; Закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 июня 2004 года Дело N А65-23670/03-СА2-8“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Внешнеторговая компания “КАМАЗ“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции N 263 от 31.03.2003 в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1129558 руб.

Решением суда от 18.03.2004 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить
решение суда и в удовлетворении заявленных требований Обществу отказать. По мнению заявителя кассационной жалобы, у Общества отсутствует право на возмещение налога на добавленную стоимость, поскольку у Инспекции нет сведений об уплате данного налога поставщиками Общества.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Как усматривается из материалов дела, Общество представило в Налоговую инспекцию декларацию по НДС по ставке 0 процентов за декабрь 2002 г., а также документы, подтверждающие право на применение данной ставки НДС.

По результатам проверки Налоговая инспекция приняла решение N 263 от 31.03.2003, которым Обществу отказано в возмещении НДС в размере 1129558 руб. Отказ мотивирован отсутствием у Инспекции ответов по встречным проверкам об уплате НДС поставщиками Общества.

Не согласившись с данным решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя требования Общества, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления соответствующей декларации.

Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 165 НК РФ предусмотрен порядок подтверждения права на получение возмещения НДС из бюджета при налогообложении по ставке 0 процентов.

В статье 172 НК Российской Федерации приводится перечень документов, необходимых для подтверждения права
на вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам экспортируемых товаров, из общей суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

Ни одной нормой права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, не предусмотрено подтверждение фактической уплаты НДС в бюджет поставщиком материальных ресурсов в качестве обязательного условия возмещения данного налога.

Факты реального экспорта, уплаты НДС поставщикам и представления документов, предусмотренных ст. ст. 165 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации, установлены судом и не оспариваются Налоговой инспекцией.

В действующем законодательстве не содержится положений о том, что сначала поставщики товаров (работ, услуг) должны перечислить в бюджет уплаченные им суммы НДС, затем покупатель должен истребовать и получить от поставщиков подтверждение такого перечисления, и только после этого он вправе отразить в декларации по налогу на добавленную стоимость уплаченные поставщикам по этим материальным ресурсам суммы налога.

Признаков какой-либо недобросовестности со стороны Общества из материалов дела не усматривается, налоговым органом недобросовестность Общества суду не доказано.

Контроль за исполнением поставщиками товаров, материальных ресурсов, работ, услуг обязанности по уплате в бюджет полученных от покупателей сумм НДС возложен на налоговые органы. Нарушение поставщиками этой обязанности является основанием для применения к ним налоговыми органами мер, предусмотренных налоговым законодательством, но не может служить основанием для отказа в возмещении из бюджета этого налога добросовестному налогоплательщику при представлении доказательств его уплаты поставщику.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены судебного акта не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 АПК Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.03.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-23670/03-СА2-8 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС Российской Федерации по г. Набережные Челны Республики
Татарстан - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.