Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 18.05.2004 N А55-4320/03-5-А55-15396/03-41 Требований о необходимости регистрации счетов-фактур в соответствующей инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 18 мая 2004 года Дело N А55-4320/03-5-А55-15396/03-41“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “ПромУниверсалСнаб“ обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Самары от 19.03.2003 N 13-08/365 в части отказа в подтверждении сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2002 г. в сумме 125786,5 руб.

Решением суда первой инстанции от 25.07.2003 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 20.11.2003 решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое
рассмотрение. При этом кассационная инстанция указала на то, что судом не дана оценка доводам Налоговой инспекции о несоответствии требованиям Закона представленных заявителем счетов-фактур N КС-02618 от 23.08.2002 и N Гл-000613 от 23.08.2002, N 251 от 23.08.2002.

При новом рассмотрении дела решением арбитражного суда от 18.02.2004 заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Самары просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, налоговый орган провел камеральную проверку налоговой декларации, представленной Закрытым акционерным обществом “ПромУниверсалСнаб“, по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2002 г. и приложенных к ней документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов. По результатам проверки вынесено решение от 19.03.2003 N 13-08/365, которым Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Самары подтвердила обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта за ноябрь 2002 г. - 784794 руб., отказала в подтверждении суммы налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, предъявленной налогоплательщику и уплаченной им при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для перепродажи на экспорт, за ноябрь 2002 г. - 125925 руб.

Основаниями для вынесения решения об отказе в применении налоговых вычетов послужили следующие обстоятельства.

Закрытое акционерное общество “ПромУниверсалСнаб“ реализовывало на экспорт продукцию по контракту N 146 от 14.06.2002, заключенному с Открытым акционерным обществом “Алматыпромстрой“, г. Алматы, Республика Казахстан, и дополнительным соглашениям к нему. По данной операции налогоплательщиком применена ставка 0 процентов
за ноябрь 2002 г. В оспариваемом решении перечислены все необходимые в соответствии с требованиями ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы, представленные налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения права на применение ставки 0 процентов.

Основанием для отказа налогоплательщику в возмещении 125786,5 руб. налога на добавленную стоимость явилось отсутствие положительных результатов встречных проверок уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками заявителя вплоть до конечного производителя товаров. Учитывая, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика контролировать уплату налога его контрагентами по сделке, а также не ставит его право на возмещение налога на добавленную стоимость в зависимость от подтверждения факта уплаты его поставщиками продукции, поставленной в дальнейшем на экспорт, суд сделал правильный вывод, что доводы налогового органа в этой части не основаны на Законе.

Во исполнение указаний суда кассационной инстанции при новом рассмотрении дела судом также были проанализированы взаимоотношения заявителя с его поставщиками, оформленные счетами-фактурами N КС-02618 от 23.08.2002 и N Гл-000613 от 23.08.2002, N 251 от 23.08.2002, при этом суд установил следующее.

В решении ответчика отражено, что в обоснование права на заявленные налоговые вычеты налогоплательщиком были представлены, в частности, счет-фактура N КС-02618 от 23.08.2002 на сумму 28024,8 руб. на приобретение товара у Закрытого акционерного общества “Комплект - Сервис“; счет-фактура N Гл-000613 от 23.08.2002 на сумму 5600 руб. на приобретение товара у Общества с ограниченной ответственностью “Азстрансстрой“, счет-фактура N 251 от 23.08.2002 на сумму 721924,9 руб. на приобретение “экспортируемого“ товара.

Заявителем представлены перечисленные выше счета-фактуры, оформленные в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации (л. д. 69, 71), подлинники которых обозревались в судебных заседаниях 03.02.2004 и
11.02.2004, о чем в протоколах заседаний имеются соответствующие отметки. Нормы Налогового кодекса Российской Федерации не запрещают вносить изменения в неправильно оформленный счет-фактуру или заменить его на оформленный в установленном порядке. Подпунктом 7 п. 1 ст. 21, ст. 88 и п. 5 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику предоставлено право представлять документы, подтверждающие обоснованность его требований правомерности предъявления к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам.

Полномочия лица на подписание счета-фактуры N Гл-000613 от 23.08.2002 на сумму 5600 руб. на приобретение товара у Общества с ограниченной ответственностью “Азстрансстрой“ подтверждены соответствующим Приказом N 53/1 от 05.07.2002.

Доводы налогового органа о том, что указанные счета-фактуры не могут быть приняты, так как не были зарегистрированы в налоговом органе, нельзя признать основанными на Законе. Требований о необходимости регистрации счетов-фактур в соответствующей инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18 февраля 2004 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-4320/03-5-А55-15396/03-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.