Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.04.2004 по делу N А12-15772/03-С25 В удовлетворении заявления налогового органа о взыскании штрафа за непредставление информации о закрытии бюджетных счетов отказано, т.к. у ответчика отсутствовала обязанность сообщать в налоговый орган о закрытии указанных счетов, поскольку бюджетные счета не отвечают всем признакам счета, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 15 апреля 2004 года Дело N А12-15772/03-С25“

(извлечение)

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Волгоградской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с иском о взыскании с Администрации Валуевского сельского совета Волгоградской области 10000 руб. штрафа на основании ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в налоговый орган сообщения о закрытии двух бюджетных счетов.

Решением от 10.12.2003 в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 29.01.2004 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты как
принятые с нарушением норм материального права.

По мнению Налоговой инспекции, определение понятия “счета“, данное в п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, относится как к счетам прямо поименованным в Кодексе, так и к иным счетам.

В связи с чем ответчик не исполнил обязанность своевременно сообщить налоговому органу о закрытии счетов в банке, предусмотренную ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, и привлечен к ответственности по ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отзыв на жалобу не поступил.

Администрация Валуевского сельского совета и Инспекция извещены в установленном законом порядке о месте и времени разбирательства по жалобе, в суд своих представителей не направили.

Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, Администрацией Валуевского сельского совета были закрыты два бюджетных счета ответчика в Палласовсском отделении Сбербанка России N 4035.

По факту нарушения составлен акт от 07.07.2003 N 33 и принято решение от 22.07.2003 N 33 о привлечении ответчика к налоговой ответственности в соответствии со ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока представления информации о закрытии счета в виде взыскания 10000 руб. штрафа.

В связи с неуплатой налогоплательщиком штрафа в добровольном порядке Инспекция обратилась в суд с иском о взыскании налоговых санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан в десятидневный срок письменно сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии либо закрытии счетов.

Согласно ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации
нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.

В пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации дано определение понятия “счета“, согласно которому счета (счет) - это открытые и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, понятие “счет“, используемое в Налоговом кодексе Российской Федерации, соответствует трем критериям, а именно: наличие договора банковского счета, на основании которого открыт счет в банке; возможность зачисления на счет денежных средств; возможность расходования денежных средств со счета.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, спорные счета были открыты ответчиком только для зачисления средств целевого бюджетного финансирования, которые должны были поступить Администрации.

В подтверждение особого порядка ответчиком представлен составленный им отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2004.

Согласно нормам бюджетного законодательства денежные средства, находящиеся на бюджетных счетах, имеют целевые назначения: выплаты заработной платы, пособий и т.п. Следовательно, бюджетные счета ответчика не могут являться счетами, с которых могут расходоваться денежные средства в том же порядке, что предназначен для расчетных, текущих счетов, не являются самостоятельным предметом договора банковского счета и не отвечают всем признакам счета, указанным в ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах у Администрации Валуевского совета отсутствовала обязанность сообщить в налоговый орган о закрытии бюджетных счетов, и ответчик привлечен к налоговой ответственности по ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 284 - 287,
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 29.01.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-15772/03-С25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Волгоградской области - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.