Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 11 - 15.03.2004 N А65-24284/03-СА2-8 При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления в таможенный орган зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 - 15 марта 2004 года Дело N А65-24284/03-СА2-8“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны,

на решение от 06.01.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24282/03-СА2-8

по заявлению Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г. Казань, о признании незаконным Постановления об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 6 января 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявления ЗАО Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне
о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-921/2003 от 21.11.2003 отказано на основании того, что обжалуемое Постановление о наложении административного взыскания вынесено с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм таможенного законодательства.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.

До принятия решения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлен перерыв до 15 марта 2004 г. до 10 час.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, находит основания для его отмены в связи с неправильным применением норм материального права.

Из материалов дела следует, что ЗАО ВТК “КАМАЗ“ произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/210103/000096, экспортируемых в адрес Литвы.

Как видно из Постановления по делу об административном правонарушении от 21.11.2003, таможней в целях таможенного оформления были запрошены у истца счета-фактуры продавца экспортируемого товара с отметкой налогового органа.

Письмом от 29.12.2002 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без представления запрошенных документов и дал обязательство представить документы в месячный срок.

Поскольку счета-фактуры N 049257, N 049259, N 049293, N 049294, N 049962 от 21.03.2003 были представлены заявителем в таможенный орган с нарушением срока, истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 “Об
усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара, с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.

Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.

Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.

Совместный Приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.

Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 “Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 6 января 2004 г. Арбитражного
суда Республики Татарстан по делу N А65-24284/03-СА2-8 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.

Заявление Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания “КАМАЗ“ удовлетворить.

Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-921/2003 от 25.11.2003 признать незаконным и отменить.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.