Постановление ФАС Поволжского округа от 11 - 15.03.2004 N А65-24281/03-СА2-8 При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления в таможенный орган зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 - 15 марта 2004 года Дело N А65-24281/03-СА2-8“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны,
на решение от 06.01.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24281/03-СА2-8
по заявлению Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г. Казань, о признании незаконным Постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 6 января 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявления ЗАО Внешнеторговая компания “КАМАЗ“, г. Набережные Челны, к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-877/2003 от 25.11.2003 отказано на основании того, что обжалуемое Постановление о наложении административного взыскания вынесено с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм таможенного законодательства.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.
До принятия решения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлен перерыв до 15 марта 2004 г. до 10 час.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, находит основания для его отмены в связи с неправильным применением норм материального права.
Из материалов дела следует, что ЗАО ВТК “КАМАЗ“ произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/140103/000098, экспортируемых в адрес ООО “Укравтозапчасть“, Республики Украина.
Как видно из Постановления по делу об административном правонарушении от 21.11.2003, таможней в целях таможенного оформления были запрошены у истца счета-фактуры продавца экспортируемого товара с отметкой налогового органа.
Письмом от 29.12.2002 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без представления запрошенных документов и дал обязательство представить документы в месячный срок.
Поскольку счета-фактуры N 2006 от 09.09.2002, N 60133 от 30.11.2002, N 142 от 30.12.2002, N 647 от 30.12.2002, N 3676 от 30.12.2002, N 3677 от 30.12.2002, N 050927 от 20.01.2003, N 0435 от 31.01.2003, N 216 от 30.01.2003, N 34 от 31.01.2003, N 205 от 31.01.2003 были представлены заявителем в таможенный орган с нарушением срока, истец привлечен к административной ответственности по ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно совместному Приказу ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 “Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара, с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.
Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.
Между тем Налоговый кодекс Российской Федерации не обязывает декларанта при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счете-фактуре.
Совместный Приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного Приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 “Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта“ положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 6 января 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24281/03-СА2-8 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Заявление Закрытого акционерного общества Внешнеторговая компания “КАМАЗ“ удовлетворить.
Постановление Татарстанской таможни по делу об административном правонарушении N 10404000-877/2003 о 25.11.2003 признать незаконным и отменить.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.