Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.06.2004 N А56-48603/03 Признавая недействительным решение ИМНС об отказе в возмещении налогоплательщику НДС, суд отклонил ссылку ИМНС на отсутствие сведений, подтверждающих факт перечисления поставщиками налогоплательщика сумм НДС в бюджет, поскольку возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по налоговой ставке 0% и предусмотренных ст. 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками и производителями товаров.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2004 года Дело N А56-48603/03“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Кочеровой Л.И., Никитушкиной Л.Л., рассмотрев 10.06.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.03 по делу N А56-48603/03 (судья Захаров В.В.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Карвуд“ (далее - Общество, ООО “Карвуд“) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской
области (далее - Инспекция) от 16.09.03 N 13-24/3/24142 в части отказа Обществу в возмещении 71697 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за май 2003 года и об обязании Инспекции возместить ООО “Карвуд“ из бюджета указанную сумму налога.

Решением от 11.02.04 суд удовлетворил требования заявителя.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить обжалуемый судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению Инспекции, в связи с тем, что “отсутствует, документальное подтверждение уплаты НДС в бюджет поставщиком ООО “Карвуд“, следовательно, источника для возмещения НДС в бюджете нет“.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела следует, что Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных Обществом налоговой декларации по НДС за май 2003 года и предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) документов, подтверждающих обоснованность применения Обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров в таможенном режиме экспорта.

По результатам проверки Инспекция приняла решение (заключение) от 16.09.03 N 13-24/3/24142, пунктом 1 которого отказала ООО “Карвуд“ в возмещении из федерального бюджета 71697 руб. НДС за май 2003 года в связи с отсутствием на момент принятия решения документального подтверждения уплаты НДС в бюджет обществом с ограниченной ответственностью “Форест“ - поставщиком экспортируемого Обществом товара.

Общество не согласилось с решением Инспекции от 16.09.03 N 13-24/3/24142, и обжаловало его в арбитражный суд.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм процессуального и материального
права, считает решение суда от 11.02.04 законным и обоснованным.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, производится по налоговой ставке 0 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога; документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ. При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы налога, предусмотренные статьей 171 НК РФ в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Возмещение налога производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком декларации и соответствующих документов.

Таким образом, из содержания приведенных норм
следует, что право на возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты налога поставщику, реального экспорта конкретного товара и представления полного пакета документов, указанных в статье 165 НК РФ.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ООО “Карвуд“ по контрактам с фирмой “Dimenic Oy“ от 25.06.02 N 285, от 27.08.02 N 304, от 26.12.02 N 322 и N 317 реализовало на экспорт продукцию - лесоматериалы и представило в Инспекцию полный пакет документов, необходимых для возмещения НДС, предусмотренный статьей 165 НК РФ. Фактическое поступление денежных средств по экспортным контрактам на счет Общества, а также факт уплаты Обществом НДС поставщикам товарно-материальных ценностей, в том числе и поставщику ООО “Форест“, подтверждается имеющимися в деле документами и Инспекцией не оспаривается.

Кассационная инстанция считает, что суд правомерно признал право Общества на применение налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, установив факт соблюдения им требований названного пункта.

При этом налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на возмещение НДС с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками экспортируемых товаров (работ, услуг) и не устанавливает обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении НДС к возмещению. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по налоговой ставке 0 процентов и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками и производителями товаров (работ, услуг). Поэтому довод Инспекции об отсутствии сведений, подтверждающих факт перечисления поставщиками в
бюджет сумм НДС, является несостоятельным.

Поскольку дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы у кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.04 по делу N А56-48603/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

МАЛЫШЕВА Н.Н.

Судьи

КОЧЕРОВА Л.И.

НИКИТУШКИНА Л.Л.