Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.02.2004 по делу N А65-17576/03-СА2-34 Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 февраля 2004 года Дело N А65-17576/03-СА2-34“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества “Генерирующая компания“, г. Казань,

на решение от 18.11.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-17576/03-СА2-34

по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан, г. Казань, к Открытому акционерному обществу “Генерирующая компания“, г. Казань, о взыскании налоговых санкций в сумме 1150 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 18 ноября 2003 г. Арбитражного суда Республики Татарстан с ОАО “Генерирующая компания“ взыскано
в доход бюджета 1150 руб. штрафа на основании того, что в нарушение ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик не представил в налоговый орган в пятидневный срок запрашиваемые документы.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что в соответствии со ст. ст. 31 и 93 Налогового кодекса Российской Федерации для проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 2002 год ОАО “Генерирующая компания“ направлено требование от 21.04.2003 N 02-02/3407 на представление документов.

В нарушение ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации ответчиком запрашиваемые документы представлены 19.07.2003.

По указанному факту налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки N 217-ЮЛ/К от 30.06.2003, в котором отражен факт несвоевременного представления в установленный срок в налоговый орган заверенных должным образом копий документов.

8 августа 2003 г. на основании решения N 122-ЮЛ/К ответчик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за представление в установленный срок в налоговый орган документов в виде штрафа в размере 1150 руб.

Арбитражный суд Республики Татарстан признавая решение налогового органа правомерным, сделал вывод о том, что заявитель обоснованно привлек к ответственности ОАО “Генерирующая компания“ по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, так как налогоплательщик не выполнил в установленный срок требование налогового органа.

Кассационная инстанция выводы суда признает законными и обоснованными в силу того, что налоговым законодательством предоставлено право налоговым органам при проведении камеральных и
выездных налоговых проверок истребовать у налогоплательщика необходимые документы.

Срок представления документов установлен п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование N 02-02/3407 от 21.04.2003 о представлении документов было направлено на юридический адрес ОАО “Генерирующая компания“, а именно: 420044, г. Казань, ул. Бондаренко, 3, которое получено организацией 25.04.2003, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления, а документы представлены в налоговый орган лишь 12.05.2003, то есть с нарушением требований ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации. Факт нарушения пятидневного срока подтвержден актом камеральной налоговой проверки N 217-ЮЛ/К от 30.06.2003, уведомлением о вручении почтового отправления. Следовательно, в действиях налогоплательщика имеется состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ссылку ответчика на то, что требование было получено посторонней организацией, кассационная инстанция признает необоснованной, так как судом дана правильная оценка указанному обстоятельству.

В части доводов ответчика о том, что требование налогового органа не содержит в себе перечень необходимых документов, кассационной инстанцией установлено, что в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Налоговый орган не имеет возможности при направлении требования в адрес налогоплательщика указать реквизиты (номер, даты) запрашиваемых документов, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки у него нет подобной информации.

Требование N 02-02/3407 от 21.04.2003 о представлении документов содержало исчерпывающий перечень документов, необходимых для камеральной налоговой проверки, и требование соответствует положениям ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция
не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18 ноября 2003 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-17576/03-СА2-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.