Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.02.2004 по делу N А06-1574У-11/2003 Использование образов несовершеннолетних допускается в рекламе товаров, непосредственно предназначенных для несовершеннолетних.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 февраля 2004 года Дело N А06-1574У-11/2003“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Астраханского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, г. Астрахань,

на решение от 10.09.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 22.10.2003 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1574У-11/03

по заявлению Предпринимателя Танаянц Е.Ш., г. Астрахань, о признании недействительными решения, предписания от 17.07.2003 Астраханского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, г. Астрахань,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 10.09.2003 Арбитражным судом Астраханской области удовлетворено заявление
Предпринимателя Танаянц Е.Ш. о признании недействительными решения и предписания от 17.07.2003 Астраханского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о признании рекламы, расположенной в г. Астрахани по ул. С.Перовской, ненадлежащей и нарушающей требования п. 2 ст. 20 Федерального закона “О рекламе“ в части использования изображения текстового наименования магазина “Умный ребенок“, номера телефона, визуального изображения несовершеннолетнего ребенка на фоне изображения игрушек и игр - товаров для несовершеннолетних.

Данное решение мотивировано тем, что спорная реклама товара относится непосредственно к товарам для несовершеннолетних и не нарушает требований п. 2 ст. 20 указанного Федерального закона.

Постановлением апелляционной инстанции от 22.10.2003 решение оставлено без изменения.

Астраханское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, обжалуя указанные судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, Астраханским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства принято решение от 17.07.2003 о признании ненадлежащей наружной рекламы, распространенной в г. Астрахани по ул. С.Перовской, и вынесено предписание в адрес рекламодателя - Предпринимателя Танаянц Е.Щ. - в срок до 01.08.2003 прекратить нарушение требований п. 2 ст. 20 Федерального закона “О рекламе“, выразившееся в текстовом и визуальном использовании образа несовершеннолетнего в рекламе товара, не относящегося к товарам для несовершеннолетних.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона “О рекламе“ текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящихся непосредственно
к товарам для несовершеннолетних, не допускается.

Следовательно, указанная норма Федерального закона предусматривает запрет на использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся к товарам для несовершеннолетних. Таким образом, использование образов несовершеннолетних допускается в рекламе товаров, непосредственно предназначенных для использования несовершеннолетними.

Рассматривая дело и удовлетворяя заявленное требование о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 17.07.2003 в вышеуказанной части, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из того, что в данном случае наружная реклама рекламодателя представляет собой рекламу товаров: игрушки, развивающие игры и т.д., предназначенных непосредственно для использования несовершеннолетними, имеющих направленность для их потребностей, и не нарушает требований п. 2 ст. 20 Федерального закона “О рекламе“.

Судом также сделан правильный вывод о том, что изображение в рекламе наименования салона-магазина “Умный ребенок“ с указанием адреса и номера телефона само по себе не свидетельствует о рекламе предпринимательской деятельности заявителя, а носит общее предложение товаров, развивающих способности несовершеннолетних.

Доводы, приведенные заявителем жалобы, не повлияли на принятие судом законных и обоснованных судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.09.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 22.10.2003 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1574У-11/2003 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.