Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 09.01.2004 N А57-184АД/02-28 Организации обязаны осуществлять производственный контроль согласно программе производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарных противоэпидемиологических мероприятий, согласованной с Центром Госсанэпиднадзора.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 января 2004 года Дело N А 57-184АД/02-28“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества “Элвис-Центр“, г. Саратов,

на решение от 14 мая 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 17 сентября 2003 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А 57-184АД/02-28

по заявлению Открытого акционерного общества “Элвис-Центр“, г. Саратов, о признании недействительным Постановления Государственного учреждения Центра Госсанэпиднадзора в Ленинском районе г. Саратова,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 14.05.2003 Арбитражный суд Саратовской области отказал в удовлетворении заявления Открытого акционерного общества “Элвис-Центр“, г.
Саратов, о признании незаконным и отмене Постановления Главного санитарного врача Государственного учреждения Центра Госсанэпиднадзора в Ленинском районе г. Саратова от 13.02.2003 N 149 о наложении административного взыскания за нарушение санитарного законодательства.

Постановлением апелляционной инстанции от 17.09.2003 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе истец просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального права.

Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность и обоснованность обжалованных судебных актов, оснований к их отмене либо изменению не находит.

Как видно из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении истца было возбуждено на основании Постановления Заместителя прокурора Ленинского района г. Саратова, датированного 17.01.2003, в котором указано на отсутствие программы (плана) производственного контроля и данных о проведении производственного контроля, что является нарушением ст. ст. 11, 29, 33 Закона Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“. Действия Прокурора соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с санитарными правилами СП 01.11058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий“ организации обязаны осуществлять производственный контроль согласно программе, согласованной с Центром Госсанэпиднадзора.

Вероятно, имелись в виду санитарные правила СП 01.1.1058-01.

На основании данных, изложенных в Постановлении, заведующим отделением гигиены труда Центра Госсанэпиднадзора в Ленинском районе 27.01.2003 проведено внеплановое обследование Открытого акционерного общества “Элвис-Центр“ по выполнению Закона Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“. По результатам проверки был составлен акт от 27.01.2003, отражающий отсутствие разработанной и согласованной с ЦГСЭН в Ленинском районе г. Саратова “Программы производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарных противоэпидемиологических мероприятий“.

Согласно ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение
законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, влечет наложение административного штрафа.

В силу ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным кодексом или Законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Главный санитарный врач по Ленинскому району г. Саратова, рассмотрев Постановление Прокуратуры от 17.01.2003 о возбуждении дела по привлечению к административной ответственности Открытого акционерного общества “Элвис-Центр“, в котором отражен факт противоправного, виновного бездействия Открытого акционерного общества “Элвис-Центр“, выразившегося в отсутствии программы производственного контроля и в непроведении производственного контроля, принял Постановление N 149 от 13.02.2003 о наложении административного взыскания за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Указанное Постановление было обжаловано истцом Главному государственному санитарному врачу по Саратовской области, которым 28.02.2003 было принято решение N 5 об оставлении Постановления N 149 от 13.02.2003 без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

Решение N 5 от 28.02.2003 не опротестовано и не обжаловано. Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении заявления ОАО “Элвис-Центр“ законны и обоснованны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.

Оснований для отмены либо изменения обжалованных судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 17.09.2003 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А 57-184АД/02-28 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со
дня его принятия.