Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.12.2004 N А82-9032/2003-15 Истец правомерно произвел перерасчет ставки налога с владельцев автотранспортных средств с учетом коэффициента деноминации рубля.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 14 декабря 2004 года Дело N А82-9032/2003-15“

(извлечение)

Открытое акционерное общество (далее - ОАО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Инспекция) от 27.10.2003 N 53.

Решением суда от 24.03.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 06.09.2004 решение суда отменено. Ненормативный акт Инспекции от 27.10.2003 N 53 в части доначисления налога с владельцев транспортных средств по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации за 2002 год по срокам уплаты налога после 10.04.2002 в действовавшем до
01.01.1998 года масштабе цен признан недействительным.

Инспекция не согласилась с постановлением апелляционной инстанции и обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Заявитель считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил пункт 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 104-О “По жалобе гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ и статьи 1 Закона Псковской области “О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год“ и N 107-О “По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, статью 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Указ Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 “Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“ и постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“. По его мнению, в соответствии с действующим налоговым законодательством налогоплательщик не вправе уменьшать налоговые ставки.

Общество отзыв на кассационную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные и времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в заседание суда не направили.

Законность принятого Арбитражным судом Ярославской области постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ОАО представило в налоговый орган
уточненную декларацию по налогу с владельцев транспортных средств за 2002 год, исчислив налог по ставкам с учетом деноминации, исходя из масштаба цен, установленного Указом Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 “Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“.

По результатам камеральной проверки указанной декларации руководитель Инспекции принял решение от 27.10.2003 N 53 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за допущенное в налоговой декларации занижение налога на сумму 491861 рубля вследствие того, что деноминации подлежит не ставка налога, а задолженность по платежам.

Посчитав указанное решение незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Отказав в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции сослался на необоснованность применения в данном случае Указа Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 “Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“ и постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“, согласно которым пересчету подлежат все платежи по налогам, сборам, пошлинам и штрафам по состоянию на 01.01.1998, а не ставки налога.

Отменив решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции руководствовался пунктом 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 104-О “По жалобе гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ и статьи 1 Закона Псковской области “О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год“ и N 107-О “По запросу Конституционного
Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, статьей 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 “Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“. При этом суд указал, что Общество не изменяло ставки налога, а привело суммы налога к действовавшему масштабу цен.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают в установленных настоящим пунктом размерах (с каждой лошадиной силы) юридические и физические лица, имеющие транспортные средства.

В силу Указа Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 “Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“, а также принятым во исполнение данного Указа постановлением Правительства от 18.09.1997 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен“ (далее - Постановление) с 1 января 1998 года в Российской Федерации произведена деноминация рубля с одновременным изменением масштаба цен в соотношении 1000 рублей в деньгах старого образца к 1 рублю в новых деньгах.

Согласно пункту 7 Постановления все платежи по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженности по этим платежам пересчитываются по состоянию на 01.01.1998 исходя из нового масштаба цен.

Ставки налога
с владельцев транспортных средств, установленные в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, с даты принятия данного Закона не изменялись и указаны в ценах до деноминации рубля. В связи с этим при исчислении указанного налога должны применяться ставки, рассчитанные как произведение ставок налога, установленных в вышеназванном Законе, и коэффициента 0,001.

Таким образом, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что ставки налога, исходя из нового масштаба цен, подлежат пересчету, и правомерно признал решение налогового органа незаконным.

С учетом изложенного нормы материального права Арбитражный суд Ярославской области применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, суд не допустил, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался в связи с освобождением заявителя от ее уплаты на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 06.08.2004 Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-9032/2003-15 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.