Решения и постановления судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.12.2004 N А33-8249/04-С3-Ф02-4936/04-С1 Суд, отказывая в признании недействительным решения налогового органа в части взыскания соответствующих сумм налога на пользователей автодорог и штрафа, правомерно исходил из того, что указанный налог отменен с первого января две тысячи третьего года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 1 декабря 2004 г. Дело N А33-8249/04-С3-Ф02-4936/04-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Парской Н.Н.,

судей: Шелеминой М.М., Шошина П.В.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Сибтехмонтаж“ на решение от 23 августа 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-8249/04-С3 (суд первой инстанции: Раздобреева И.А.),



УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Сибтехмонтаж“ (общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Красноярска (налоговой инспекции) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения налоговой инспекции N 1053 от 13 января 2004 года.

Решением суда от 23 августа 2004 года заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение признано недействительным в части предложения уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 699565 рублей 90 копеек, пени по данному налогу в сумме 1550 рублей 17 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, суд, принимая решение, не учел, что Конституционный Суд Российской Федерации в Определении N 229-О от 08.06.2004 указал, что, поскольку срок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог плательщиками, определявшими в 2002 году выручку от реализации продукции по мере ее оплаты за товары, отгруженные, но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, Федеральным законом N 110-ФЗ от 04.07.2002 не определен, уплата налога должна осуществляться по мере получения оплаты за отгруженные товары.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 75433, 75434 от 09.11.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.

В судебном заседании 30 ноября 2004 года в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 14 часов 1 декабря 2004 года.



Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.

Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных обществом уточненных налоговых деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог за 9 месяцев 2002 года и за 2002 год в отношении головной организации и структурных подразделений: УПТК, КМУ-1, КПНУ. Согласно представленным налоговым декларациям к уменьшению заявлен налог в сумме 807723 рублей, в том числе с суммы дебиторской задолженности за товары, отгруженные, но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года.

Уменьшение произведено обществом в связи с исключением Федеральным законом N 110-ФЗ от 24.07.2002 из пункта 1 статьи 19 Федерального закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ подпункта “м“, устанавливающего налоги, служащие источниками образования дорожных фондов.

По результатам проведенной проверки налоговой инспекцией вынесено решение N 1053 от 13 января 2004 года о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог в виде взыскания штрафных санкций в сумме 99678 рублей. Данным решением обществу также предложено уплатить 807723 рубля налога на пользователей автомобильных дорог и 106471 рубль 37 копеек пени за его неуплату.

Не согласившись с названным решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Выводы суда о частичном удовлетворении требований общества соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам, установленным на основании всестороннего и полного исследования доказательств по делу.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации N 110-ФЗ от 24.07.2002 “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ для налогоплательщиков, определявших в 2002 году выручку от реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на пользователей автомобильных дорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 01.01.2003, определяется исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 01.01.2003.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении N 69-О от 5 февраля 2004 года “Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности положений статьи 4 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“, нормативные положения, обязывающие налогоплательщиков, определявших порядок признания выручки от реализации по мере ее оплаты, исчислить налог на пользователей автомобильных дорог с суммы дебиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года, тем самым изменили для этой категории налогоплательщиков порядок исчисления налоговой базы по данному налогу.

Таким образом, названной нормой законодатель определил механизм окончательного расчета за 2002 год по налогу на пользователей автомобильных дорог, отмененному с 01.01.2003, и уравнял обязанности налогоплательщиков, имевших различный подход к определению выручки, что не нарушило принципа всеобщности и равенства налогообложения.

Из материалов дела следует, что обществом были представлены расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог, в которых исчислена налоговая база по данному налогу с учетом положений названного Федерального закона N 110-ФЗ, а также уплачен налог.

Однако в сентябре 2003 года обществом были представлены в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации по данному налогу, где суммы налога за 9 месяцев 2002 года (сентябрь 2002 года) и 2002 год были уменьшены, в связи с тем, что, по мнению общества, налог на пользователей с сентября 2002 года был отменен.

Суд, признавая законным решение налоговой инспекции в части доначисления сумм налога по результатам проверки представленных уточненных деклараций, обоснованно исходил из того, что указанный налог отменен с 01.01.2003. Данный вывод суда соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в Определении N 69-О от 5 февраля 2004 года.

При рассмотрении дела судом всесторонне и полно были исследованы все фактические обстоятельства и установлено, что налог обществом был уплачен в сумме 699565 рублей 90 копеек, в связи с чем решение налоговой инспекции в части предложения уплатить указанную сумму налога было признано недействительным.

Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ налоговый период по налогу на пользователей автомобильных дорог не установлен. В силу статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по данному налогу является календарный год.

С учетом данных положений судом обоснованно было признано недействительным обжалованное решение налоговой инспекции в части доначисления пени за период до 15.01.2003.

Судом кассационной инстанции не могут быть приняты во внимание доводы общества о том, что срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог не определен, поскольку они не опровергают выводов суда о правомерности доначисления налоговой инспекцией сумм налога.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта, принятого по данному делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 23 августа 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-8249/04-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.Н.ПАРСКАЯ

Судьи:

М.М.ШЕЛЕМИНА

П.В.ШОШИН