Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.11.2004 N А19-16081/04-48-Ф02-4716/04-С1 Суд правомерно отказал в признании незаконным акта налогового органа о привлечении к ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники, так как индивидуальный предприниматель не принял достаточных мер по контролю за применением указанной техники наемным работником (продавцом).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 ноября 2004 г. Дело N А19-16081/04-48-Ф02-4716/04-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Пущиной Л.Ю.,

судей: Шелеминой М.М., Шошина П.В.,

при участии в судебном заседании представителей:

индивидуального предпринимателя Ф.И.О. - Сокова О.И. (доверенность от 30.07.2003),

Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому округу г. Иркутска - Дзюба О.Д. (доверенность от 17.08.2004 N 05-34/618-5300), Ждановой М.М. (доверенность от 28.05.2004 N 05-34/281-2518),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. на решение от 15 сентября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16081/04-48 (суд первой
инстанции: Некрасова Н.В.),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Долгих Игорь Николаевич (далее - предприниматель Долгих И.Н.) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция) от 26.07.2004 N 05-13-461 по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением суда от 15 сентября 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель Долгих И.Н. обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, отменить, заявленные требования удовлетворить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как кассовый чек был выбит.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит отказать в ее удовлетворении, так как считает жалобу необоснованной.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.

Как видно из материалов дела, Долгих И.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического
лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии ИРП 1 N 3-1144.

21.07.2004 в ходе проведения проверки налоговой инспекцией в торговой точке - магазине, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Волжская, 14а, торговая площадь рынка “Волжский“, принадлежащей предпринимателю Долгих И.Н., установлен факт осуществления денежного расчета без применения контрольно-кассовой машины.

По результатам проверки составлен акт N 13-431 от 21.07.2004 и протокол об административном правонарушении N 13-431/2 от 22.07.2004, в соответствии с которыми предприниматель Долгих И.Н. согласно постановлению руководителя инспекции N 05-13-461 от 26.07.2004 привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из того обстоятельства, что налоговой инспекцией доказано наличие в действиях (бездействии) предпринимателя Долгих И.Н. состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон) денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовой машины.

Статья 5 Закона предусматривает, что организации (за исключением кредитных организаций) и
индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Материалами дела факт неприменения контрольно-кассовой техники работником предпринимателя Долгих И.Н. при осуществлении денежных расчетов с населением подтвержден.

Арбитражным судом Иркутской области дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам и у кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что предпринимателем Долгих И.Н. не были приняты все зависящие от него меры по применению контрольно-кассовой техники, поскольку им не было обеспечено соблюдение требований Закона N 54-ФЗ от 22.05.2003, поэтому суд в соответствии с частями 2, 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно признал предпринимателя Долгих И.Н. виновным в совершении правонарушения.

Налоговой инспекцией правомерно, с учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела назначено предпринимателю Долгих И.Н. административное наказание в минимально допустимом санкцией статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оспариваемое решение суда принято с учетом всех обстоятельств дела, с правильным применением норм права, поэтому подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15 сентября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16081/04-48 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.Ю.ПУЩИНА

Судьи:

М.М.ШЕЛЕМИНА

П.В.ШОШИН