Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.05.2004 N А13-8566/03-14 Суд правомерно признал незаконным решение ИМНС об отказе обществу в возмещении из бюджета НДС по экспортным операциям за спорный налоговый период, поскольку нормами НК РФ право на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками общества.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2004 года Дело N А13-8566/03-14“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Абакумовой И.Д., Малышевой Н.Н., рассмотрев 19.05.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области на решение от 27.11.03 (судья Виноградова Т.В.) и постановление апелляционной инстанции от 04.02.04 (судьи Потеева А.В., Ковшикова О.С., Ралько О.Б.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-8566/03-14,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Северсталь-Эмаль“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по городу Череповцу Вологодской области от 15.07.03 N 18-122 об отказе в возмещении из бюджета 8230,6 руб. налога на добавленную стоимость по экспортным операциям за март 2003 года.

Решением суда от 27.11.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.02.04, заявленные обществом требования удовлетворены.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты как принятые с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость является обоснованным лишь в случае поступления налога в бюджет от поставщиков товара. Поскольку поставщики общества находятся в розыске, инспекция обоснованно отказала обществу в возмещении 8230,6 руб. налога на добавленную стоимость за март 2003 года из заявленных в декларации 355929 руб.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить в силе принятые судебные акты, считая их законными и обоснованными, а в удовлетворении кассационной жалобы инспекции отказать.

Представители общества и налогового органа, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из материалов дела, общество представило налоговому органу декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за март 2003 года, в соответствии с которой к возмещению из бюджета предъявлено 355929 руб. налоговых вычетов.

Установив в ходе проверки наличие полного пакета документов, соответствующих требованиям статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налоговый орган признал необоснованным предъявление к вычету 8230,6 руб. налога на добавленную стоимость в связи
с невозможностью проведения встречных проверок предприятий-поставщиков.

Решением от 15.07.03 N 18-122 налоговый орган признал правомерным возмещение 347698,4 руб. налога на добавленную стоимость и отказал обществу в возмещении остальной суммы налога.

Общество не согласилось с указанным решением в части отказа в возмещении 8230,6 руб. налога на добавленную стоимость и обжаловало его в арбитражный суд.

Кассационная инстанция считает, что суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили требования заявителя.

Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган должен проверить обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. Обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов подтверждается документами, приведенными в статьях 165 и 172 НК РФ, а согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории России либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в данном случае налоговая инспекция в решении, принятом по результатам камеральной проверки, подтвердила соответствие пакета документов, предъявленного обществом в обоснование права на получение возмещения налога
при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, требованиям статьи 165 НК РФ.

Кассационная инстанция отклоняет довод налоговой инспекции об отсутствии результатов встречных проверок поставщиков как необоснованный, поскольку названными нормами право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками экспортера. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента получения результатов встречных проверок поставщиков.

Не принимается кассационной инстанцией как бездоказательный и довод налоговой инспекции о несоответствии счетов-фактур пунктам 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что представленные заявителем счета-фактуры соответствуют требованиям указанной статьи, поскольку содержат все необходимые реквизиты.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых налоговым органом по настоящему делу судебных актов.

Руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27.11.03 и постановление апелляционной инстанции от 04.02.04 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-8566/03-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области - без удовлетворения.

Председательствующий

КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи

АБАКУМОВА И.Д.

МАЛЫШЕВА Н.Н.