Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.04.2004 N А19-16893/03-43-Ф02-1421/04-С1 Заявление о признании недействительным заключения налогового органа в части отказа в возмещении из федерального бюджета НДС удовлетворено правомерно, поскольку налоговым органом не доказано наличие недобросовестных действий со стороны заявителя при предъявлении к вычету и возмещению НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 30 апреля 2004 г. Дело N А19-16893/03-43-Ф02-1421/04-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Косачевой О.И.,

судей: Евдокимова А.И., Мироновой И.П.,

при участии в судебном заседании:

представителя Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому округу города Иркутска - Зеленцова Е.О. (доверенность N 05-15 от 01.01.2004) и Матиенко И.О. - представителя предпринимателя Еремеева А.Ю. (доверенность от 05.01.2004),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому округу города Иркутска на решение от 10 декабря 2003 года Арбитражного суда Иркутской области
по делу N А19-16893/03-43 (суд первой инстанции: Седых Н.Д.),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Еремеев Арсений Юрьевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным заключения от 04.07.2003 N 07.8/1116 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому округу города Иркутска (далее - налоговая инспекция) в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 635081 рубля 10 копеек.

Решением от 10 декабря 2003 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда в части признания недействительным ее решения об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 80444 рублей 27 копеек, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.

Так, по мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный суд при принятии решения не учел, что представленные налогоплательщиком в налоговую инспекцию счета-фактуры выставлены после аннулирования свидетельств о государственной регистрации предпринимателей - поставщиков и не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету.

В отзыве на кассационную жалобу предприниматель считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения.

Дело рассматривается по правилам, установленным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В заседании кассационной инстанции представители лиц, участвующих в деле, подтвердили доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на жалобу.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность
и обоснованность судебного акта, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, предприниматель представил 20.05.2003 в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за март 2003 года.

По результатам проверки декларации налоговая инспекция приняла решение от 30.06.2003 N 207-07.05-141, которым налогоплательщику подтверждена как обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта по налоговой декларации за март 2003 года на объем реализации в сумме 6824959 рублей, так и сумма налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за март 2003 года по экспортным операциям в сумме 63136 рублей 90 копеек, а также отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 635081 рубля 10 копеек.

Заключением N 07-8/1116 от 04.07.2003 налоговая инспекция сообщила налогоплательщику об отказе в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 635081 рубля 10 копеек.

Не согласившись с указанным заключением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части отказа в возмещении из бюджета налога в сумме 635081 рубля 10 копеек.

Вывод арбитражного суда о признании недействительным названного заключения является правильным.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, определяется по итогам налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса, сумма налога, исчисляемая в соответствии с
пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании в том числе счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Подпунктом 2 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны в том числе наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика (продавца).

Как следует из договоров поставки от 23.06.2002 N 10 и от 02.07.2002 N 5, заключенных предпринимателем соответственно с Мурашовым В.А. и Селезневой О.А. сроком на один год, в них указаны свидетельства о государственной регистрации, идентификационные номера и адреса продавцов (том 2, л.д. 35, 36, 39, 40).

Указанные в спорных счетах-фактурах сведения соответствуют указанным в договорах.

Отраженная в решении налоговой инспекции от 30.06.2003 N 07/07.05-141 и послужившая основанием для отказа в возмещении налога из бюджета информация, полученная в результате проведения встречных проверок, о том, что свидетельства о регистрации предпринимателей Мурашова В.А. и Селезневой О.А. аннулированы, не соответствует справкам, составленным по встречным проверкам.

Так, в решении указано, что одно свидетельство (без указания номеров) предпринимателя Мурашова В.А. аннулировано 04.09.2002, второе - 12.09.2002 (том 2, л.д. 86), а в ответе Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по городу Тулуну от 18.06.2003 N ЕП.04-28/1270ДСП по встречной проверке сообщается, что свидетельства аннулированы 13.11.1997 и 03.09.2002 (том 2, л.д. 127).

Из справки от 16.05.2003 N 04/24 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Иркутской области вообще не следует, что указанное в договоре поставки свидетельство РМ N 67-1 о регистрации предпринимателя Селезневой О.А. аннулировано (том 2, л.д. 122).

Поскольку решение налоговой инспекции не содержит достоверных сведений, подтверждающих несоответствие счетов-фактур требованиям пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, отказ в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 80444 рублей 27 копеек является необоснованным.

При таких обстоятельствах решение суда о признании недействительным представленного налогоплательщику налоговой инспекцией в соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации мотивированного заключения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в указанной сумме отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10 декабря 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16893/03-43 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

О.И.КОСАЧЕВА

Судьи:

А.И.ЕВДОКИМОВ

И.П.МИРОНОВА