Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 23.12.2004 N А09-7103/02-14-13 Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 23 декабря 2004 г. Дело N А09-7103/02-14-13“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Дятьково Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 09.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 09.09.2004 по делу N А09-7103/02-14-13,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС РФ по г. Дятьково Брянской области обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с открытого акционерного общества “Дятьковский хрусталь“ налоговых санкций в сумме 19023 руб., примененных на основании Решения от 19.03.2002 N 78.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.03.2004
в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2004 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление суда отменить, как принятые в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей налогового органа и общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, ОАО “Дятьковский хрусталь“ представило 20.12.2001 в Инспекцию МНС РФ по г. Дятьково налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2001 г. по экспортным операциям, в соответствии с которой подлежал возмещению из федерального бюджета налог в сумме 95113 руб. Одновременно заявителем в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса РФ были направлены в налоговый орган документы, подтверждающие экспорт товара.

По результатам камеральной проверки налоговая инспекция приняла Решение от 19.03.2002 N 78 о доначислении плательщику налога на добавленную стоимость в сумме 95113 руб. и применении штрафа в размере 19023 руб. согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, указав, что представленные документы не соответствуют требованиям ст. 165 Налогового кодекса РФ и не подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт.

В связи с неуплатой ОАО “Дятьковский хрусталь“ штрафа в данной сумме налоговая инспекция обратилась в суд с требованием о его принудительном взыскании.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165
Налогового кодекса Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении требований инспекции, суд пришел к обоснованному выводу о неправомерном привлечении плательщика к налоговой ответственности, поскольку общество представило в налоговый орган все необходимые документы для подтверждения права на применение ставки 0 процентов по налоговой декларации за ноябрь 2001 г. и применение налоговых вычетов по НДС.

Факты пересечения экспортируемым товаром границы Российской Федерации и поступления валютной выручки от иностранного партнера на расчетный счет заявителя установлены судом и подтверждены материалами дела.

Доказательств недостоверности сведений, отраженных в представленных в инспекцию в соответствии со ст. 165 НК РФ документов, налоговый орган в ходе судебного разбирательства не представил.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на необходимость оценки выводов инспекции, изложенных в Решении от 24.12.2002 N 1093-к, не может быть принята во внимание и правомерно отклонена судом, поскольку инспекция обратилась с требованием о взыскании штрафа, примененного на основании Решения от 19.03.2002 N 78.

В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.

Оценивая вышеназванные доводы налогового органа, суд правильно, исходя из положений ст. ст. 101, 104 Налогового кодекса РФ, указал, что обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций осуществляется на основании конкретного решения о привлечении к налоговой ответственности, которым выявлены нарушения, с указанием всех обстоятельств его совершения.

Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судами обеих инстанций, и оснований для их переоценки по настоящему делу у кассационной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 09.03.2004 и Постановление апелляционной инстанции от
09.09.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-7103/02-14-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.